Раздаточная коробка

Раздаточная коробкаНа всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных условий.

Устройство раздаточной коробки

Конечно же, в зависимости от марки и модели автомобиля, конструкция раздаточной коробки видоизменяется. Одна давайте попытаемся выделить общие черты всех раздаточных коробок и выяснить ключевые элементы этого узла:

  1. Корпус раздаточной коробки – где и распределяются все функциональные элементы. Корпус одновременно служит как для защиты деталей от внешнего воздействия, так и является картером для хранения масла для раздаточной коробки;
  2. Главный или ведущий вал;
  3. Валы для привода  оси – они включают в себя передний и задний вал, которые осуществляют передачу крутящего момента на оси автомобилей;
  4. Межосевой дифференциал, который распределяет и осуществляет подключение или отключение одной из осей, обеспечивает их крутящим моментом;
  5. Цепная передача валов задней и передней оси.

В зависимости от конкретного автомобиля, конструкция раздаточной коробки несколько видоизменяется. К примеру, раздаточная коробка УАЗ и раздаточная коробка Сузуки Гранд Витара, несмотря на общее сходство в функциональном плане имеют различные конструктивные элементы, что является, с одной стороны, особенностью каждого автомобильного бренда, а с другой – обеспечивает принципиально различные ходовые качества автомобиля.

Принцип работы раздаточной коробки

Возьмем за основу раздаточную коробку Шевроле Нива. От КПП через ведущий вал передается крутящий момент на раздаточную коробку. Та, в зависимости от выбранного режима, подключая или отключая блокировку дифференциала, осуществляет передачу на один или оба моста, используя цепную передачу.

В зависимости от типа раздаточной коробки, может существовать несколько режимов ее работы. Мы приведем полный список функциональных возможностей, а их наличие зависит уже от модели конкретного автомобиля: раздаточная коробка УАЗ Патриот это, или, к примеру, раздаточная коробка газель 4х4. Итак, существуют следующие режимы работы:

  • Работа одного моста;
  • Работа двух мостов;
  • Работа двух мостов, но при этом осуществляется блокировка межосевого дифференциала;
  • Работа двух мостов при автоматической блокировке дифференциала;
  • Работа двух мостов на пониженной передаче и блокировке дифференциала.

Управление указанными режимами на автомобилях тоже заметно отличается. К примеру,  раздаточная коробка Урал управляется с помощью рычагов, на современных иномарках переключение режимов осуществляется с помощью кнопок или вращательных элементов.

Обслуживание раздаточной коробки

Как и любой другой механизм автомобиля, раздаточная коробка имеет свои слабые элементы, расходники, которые нуждаются в периодической замене. К примеру, замена масла в раздаточной коробке должно осуществляться каждые 20 тыс. км. пробега. Такой срок работы считается оптимальным для большинства автомобилей.

Периодически, конечно же, возникает и необходимость ремонта раздаточной коробки, что является не дешевым удовольствием, как в вопросе стоимости запчастей, так и самой услуги ремонта. К примеру, даже купить цепь раздаточной коробки, которая является еще и не самым дорогим элементом всей системы, потребует от вас весьма серьезных финансовых вложений.

Несмотря на это раздаточная коробка существенно увеличивает проходимость автомобиля, что, несомненно, является огромным достоинством.

Читайте также:

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

  • Компрессия дизельного двигателяКомпрессия дизельного двигателя

    Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт ...

  • Обслуживание и диагностика аккумулятора автомобиляОбслуживание и диагностика аккумулятора автомобиля

    Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты