На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных условий.
Конечно же, в зависимости от марки и модели автомобиля, конструкция раздаточной коробки видоизменяется. Одна давайте попытаемся выделить общие черты всех раздаточных коробок и выяснить ключевые элементы этого узла:
В зависимости от конкретного автомобиля, конструкция раздаточной коробки несколько видоизменяется. К примеру, раздаточная коробка УАЗ и раздаточная коробка Сузуки Гранд Витара, несмотря на общее сходство в функциональном плане имеют различные конструктивные элементы, что является, с одной стороны, особенностью каждого автомобильного бренда, а с другой – обеспечивает принципиально различные ходовые качества автомобиля.
Возьмем за основу раздаточную коробку Шевроле Нива. От КПП через ведущий вал передается крутящий момент на раздаточную коробку. Та, в зависимости от выбранного режима, подключая или отключая блокировку дифференциала, осуществляет передачу на один или оба моста, используя цепную передачу.
В зависимости от типа раздаточной коробки, может существовать несколько режимов ее работы. Мы приведем полный список функциональных возможностей, а их наличие зависит уже от модели конкретного автомобиля: раздаточная коробка УАЗ Патриот это, или, к примеру, раздаточная коробка газель 4х4. Итак, существуют следующие режимы работы:
Управление указанными режимами на автомобилях тоже заметно отличается. К примеру, раздаточная коробка Урал управляется с помощью рычагов, на современных иномарках переключение режимов осуществляется с помощью кнопок или вращательных элементов.
Как и любой другой механизм автомобиля, раздаточная коробка имеет свои слабые элементы, расходники, которые нуждаются в периодической замене. К примеру, замена масла в раздаточной коробке должно осуществляться каждые 20 тыс. км. пробега. Такой срок работы считается оптимальным для большинства автомобилей.
Периодически, конечно же, возникает и необходимость ремонта раздаточной коробки, что является не дешевым удовольствием, как в вопросе стоимости запчастей, так и самой услуги ремонта. К примеру, даже купить цепь раздаточной коробки, которая является еще и не самым дорогим элементом всей системы, потребует от вас весьма серьезных финансовых вложений.
Несмотря на это раздаточная коробка существенно увеличивает проходимость автомобиля, что, несомненно, является огромным достоинством.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.