Ремонт рулевой рейки своими руками

Про Тачку ⁄ Обслуживание и ремонт ⁄

Ремонт рулевой рейкиЕсли у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, и вы по каким-то объективным причинам не можете обратиться в автосервис, то остается только одно – это произвести ремонт рулевой рейки своими руками. При этом вы должны знать, что ремонт данного вида относится к сложной процедуре, которая требует необходимого оборудования и элементарного опыта, а также знаний, имеющих отношение к устройству автомобиля. Исходя из этого, попытаемся пополнить знания по этому вопросу.

С чего начать и что нам понадобится?

Вся процедура по ремонту рулевой рейки основана на том, что вам придется произвести полный ее разбор. Когда данная операция будет закончена, то следует осуществить осмотр всех деталей на соответствие их необходимым параметрам. В частности, может понадобиться замена таких деталей рулевой рейки, как сальники, пыльники, подшипники и втулки.

Обычно все это есть в ремкомплекте, поэтому его необходимо приобрести. Также вам необходим гараж, который оборудован ремонтной ямой и, плюс к этому, требуется наличие в нем верстака с тисками. Кроме этого, самостоятельный ремонт рулевой рейки предполагает следующий список необходимых инструментов: гаечные ключи разной конфигурации, головки, дрель и съемник, который понадобится для удаления наконечников рулевых тяг.

Предварительные процедуры

Перед тем как начать непосредственную работу с рулевой рейкой следует ее снять. Для этого сначала автомобиль загоняется на яму, а затем приподнимается с помощью домкратов, чтобы было можно снять колеса. Когда это будет сделано, то на следующем шаге надо открутить гайки, которые находятся на наконечниках рулевых тяг, а затем выбить их из ушка с помощью молотка. После этого необходимо отсоединить трубопроводы и слить жидкость. Чтобы лучше удалить жидкость, заведите двигатель и покрутите рулем в разные стороны. Наконец, открутите детали крепления, которые расположены на рулевой рейке, и выньте ее.

Рейка демонтирована, и теперь ее следует закрепить в тисках, а затем перейти непосредственно к разборке проблемного механизма. Конечно, сначала лучше удалить всю грязь, которая скопилась на рулевой рейке. Далее ремонт рулевой рейки своими руками предусматривает следующие пункты:

  1. Удаляется резиновый пыльник.
  2. Откручивается гайка, которая удерживает промежуточный вал и последний снимается.
  3. Используя газовый ключ, удаляется контргайка, которая удерживает прижимной стакан вала.
  4. Чтобы вынуть вал с подшипником, необходимо снова произвести закрепление промежуточного вала. После этого с помощью несильных ударов по промежуточному валу выбивается основной вал.
  5. Рейка переворачивается и производится разбор регулировочного узла.
  6. Следующим шагом идет выкручивание регулировочного стакана и извлечение прижимного поршня.

Практически дальнейший процесс разбора понятен. После того, как рейка будет разобрана на все составляющие элементы, следует проверить их на возможные механические повреждения, а также отмыть от грязи и масла. Если будут обнаружены поврежденные детали, то их обязательно следует заменить на новые. Когда повреждения слишком существенные, например, данное условие относится к шестерням, имеющим отношение к зубчатому валу, то следует все-таки приобрести новый механизм.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все …

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться …

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в …