В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи до 99%.
Содержание
Этому процессу способствуют 2 фактора:
Сажевый фильтр на дизеле устанавливается за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях и сажевый фильтр, и катализатор могут быть одним целым.
Внутренняя часть сажевого фильтра называется матрицей и имеет структуру сетчатых ячеек. Ячейки, как правило, имеют квадратную форму, но имеются варианты и формы 8-угольника. Такие ячейки более эффективно показывают себя в работе. Благодаря вот этим самым ячейкам, выхлопные газы фильтруются от содержания сажи, правда, небольшой ее процент все же проходит дальше по выхлопной системе. Дело в том, что некоторые частицы сажи мельче, нежели ячейки фильтра, поэтому они совершенно беспрепятственно вырываются наружу. Если говорить о процентном соотношении, то это всего 5% от общего количества сажи.
Разумеется, что в процессе эксплуатации фильтр засоряется сажей, в результате чего отработанные газы проходят по системе хуже. Это сказывается на мощности двигателя. Поэтому необходима периодическая промывка сажевого фильтра.
Процедура очистки в данном случае носит название регенерация сажевого фильтра. Разделяют 2 типа регенерации:
Первый способ подразумевает удаление сажевого налета на фильтре с помощью выхлопных газов, вернее, температуры и паров, которые создаются благодаря им. Так, в дизельное топливо добавляется специальная присадка, которая быстрее растворяет излишки сажи на фильтре. Для осуществления этого процесса двигатель должен работать на повышенных нагрузках, которые значительно превышают те, которые двигатель ощущает при обычной городской эксплуатации.
В связи с этим, применяется способ активной регенерации, который позволяет добиться большего результата. Для реализации этого процесса применяется специальный комплекс мер: поздний впрыск топлива, нагрев фильтра и т.д. Поэтому данный метод реализуется только на автосервисе.
Современные сажевые фильтры имеют ресурс около 100-120 тыс. км. Производители заявляют, что ближайшим временем начнется выпуск фильтров, которые будут обладать ресурсом в 250 тыс. км.
Что касается вопроса ремонта, большинством автовладельцев замена сажевого фильтра не производится по причине его высокой стоимости. Многие прибегают к удалению сажевого фильтра и последующей перепрошивкой двигателя автомобиля, чтобы оптимизировать работу без фильтра. Однако удалить сажевый фильтр, означает, понизить экологичность своего автомобиля, а это не самым лучшим образом отразиться на окружающей среде.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.