Сажевый фильтр


Сажевый фильтрВ связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи до 99%.

Как образовывается сажа в дизельном двигателе?

Этому процессу способствуют 2 фактора:

  • Во-первых, особый состав дизельного топлива, в котором имеются различные примеси;
  • Во-вторых, сажа образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, т.е. – это своего рода осадок. Разумеется, если бы в выхлопной системе не было задействовано никаких фильтров, никаких элементов, обеспечивающих обезвреживание выхлопных газов, на планете уже давно наступила бы экологическая катастрофа.

Сажевый фильтр на дизеле устанавливается за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях и сажевый фильтр, и катализатор могут быть одним целым.


Структура сажевого фильтра и принцип работы

Внутренняя часть сажевого фильтра называется матрицей и имеет структуру сетчатых ячеек. Ячейки, как правило, имеют квадратную форму, но имеются варианты и формы 8-угольника. Такие ячейки более эффективно показывают себя в работе. Благодаря вот этим самым ячейкам, выхлопные газы фильтруются от содержания сажи, правда, небольшой ее процент все же проходит дальше по выхлопной системе. Дело в том, что некоторые частицы сажи мельче, нежели ячейки фильтра, поэтому они совершенно беспрепятственно вырываются наружу. Если говорить о процентном соотношении, то это всего 5% от общего количества сажи.

Разумеется, что в процессе эксплуатации фильтр засоряется сажей, в результате чего отработанные газы проходят по системе хуже. Это сказывается на мощности двигателя. Поэтому необходима периодическая промывка сажевого фильтра.

Как очищается сажевый фильтр?

Процедура очистки в данном случае носит название регенерация сажевого фильтра. Разделяют 2 типа регенерации:


  • Пассивная регенерация;
  • Активная регенерация.

Первый способ подразумевает удаление сажевого налета на фильтре с помощью выхлопных газов, вернее, температуры и паров, которые создаются благодаря им. Так, в дизельное топливо добавляется специальная присадка, которая быстрее растворяет излишки сажи на фильтре. Для осуществления этого процесса двигатель должен работать на повышенных нагрузках, которые значительно превышают те, которые двигатель ощущает при обычной городской эксплуатации.

В связи с этим, применяется способ активной регенерации, который позволяет добиться большего результата. Для реализации этого процесса применяется специальный комплекс мер: поздний впрыск топлива, нагрев фильтра и т.д. Поэтому данный метод реализуется только на автосервисе.

Ресурс и ремонт сажевого фильтра

Современные сажевые фильтры имеют ресурс около 100-120 тыс. км. Производители заявляют, что ближайшим временем начнется выпуск фильтров, которые будут обладать ресурсом в 250 тыс. км.

Что касается вопроса ремонта, большинством автовладельцев замена сажевого фильтра не производится по причине его высокой стоимости. Многие прибегают к удалению сажевого фильтра и последующей перепрошивкой двигателя автомобиля, чтобы оптимизировать работу без фильтра. Однако удалить сажевый фильтр, означает, понизить экологичность своего автомобиля, а это не самым лучшим образом отразиться на окружающей среде.

Читайте также:

  • Эксплуатация автомобиля летомЭксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Замена масла в двигателеЗамена масла в двигателе

    Масло для двигателя – один из важных компонентов, который отвечает за ресурс ДВС. Если масло теряет свои смазывающие свойства, или является загрязненным, его необходимо заменить, иначе, срок службы агрегатов двигателя значительно уменьшится. Поэтому, сегодня мы расскажем все основные моменты, которые каждый автомобилист должен знать о масле, и о его ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты