В современных условиях, когда между автопроизводителями ведется жестокая борьба за потребителей, каждый стремиться сделать модели своих автомобилей более совершенными и не только в визуальном плане, но и в техническом. Именно поэтому автомобили начиняются новыми опциями, которые, безусловно, заинтересуют покупателя.
Так как в последние годы по всему миру главным критерием выбора покупателя стала экономичность автомобиля, производитель должен стараться всячески удовлетворить это требования. Следовательно, необходимы новые технологии. Вот такой технологией и является система изменения геометрии впускного коллектора. С одной стороны, данная система понижает уровень выброса газов, с другой, не в ущерб мощности обеспечивает экономию топлива.
На сегодняшний день производители заявляют об установке фирменных систем, однако все имеющиеся на сегодняшний день можно разделить на два основных типа:
Принцип работы первого вида коллекторов, наверное, и объяснять не стоит. На коллекторе установлен клапан, который, в зависимости от режима работы двигателя открывается, или закрывается, тем самым, изменяя давление подачи смеси. Особенностью системы является циркуляция воздуха по коллектору под давлением. Применяться такой способ может только на автомобилях, которые не оснащены системой наддува. Существует несколько модификаций этой системы, но принцип работы у них остается неизменным. Чаще всего подобную систему изменения геометрии впускного коллектора используют на автомобилях марки BMW.
Второй тип коллекторов устанавливаться может как на обычных моторах, так и на тех, которые обладают системой наддува. Благодаря системе изменения сечения, меняется и скорость подачи смеси в цилиндры. Смесь становится однородной, что лучшим образом влияет на экологичность мотора.
Если объяснять принцип работы максимально просто, то представьте себе два канала. Один из них перекрывается клапаном, благодаря чему второй подает смесь под давлением. Мотор, таким образом, работает в экономичном режиме. При необходимости, открывается второй канал, и двигатель уже работает на полную мощность. Подобная система применяется на автомобилях марки Opel, Ford. Первым же, кто начал устанавливать впускной коллектор с переменным сечением, была компания Тойота.
Главным предназначением внедрения этой системы является создать необходимые условия для работы двигателя при различных режимах. Собственно, эту же цель преследовала и система изменения фаз газораспределения, о чем мы говорили ранее. В результате применения подобной схемы, удалось добиться экономии топлива, изменить соотношения крутящего момента и оборотов на различных диапазонах работы двигателя. Наконец, далеко не последнюю роль играют и нормы экологической безопасности, которые предъявляются к автомобилям и становятся все жестче.
Применяется такая система, как на бензиновых, так и на дизельных моторах, правда, с небольшими конструктивными изменениями.
Как видим, технологии далеко шагнули вперед и если сравнивать современный автомобиль с тем, который был произведен всего 10 лет назад, то разница будет весьма ощутимой по всем параметрам: экологичности, мощности, экономии топлива. Применение таких систем позволяет добиться высокой мощности от двигателей, которые обладают малым объемом.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.