Как вы уже знаете, инжекторная система автомобиля имеет различные вариации исполнения. И наиболее современной на сегодняшний день является система непосредственного впрыска топлива. Что собой представляет данная система, по какому принципу она работает, каковы её преимущества и недостатки – ответы на все эти вопросы вы узнаете прямо сейчас.
Содержание
Практически все современные автомобили, крупных автоконцернов перешли на этот тип впрыска топлива. Так, рекордсменами в применении и модернизации системы являются Ауди, Фольксваген. Такая система устанавливается на двигатели FSI, TSI и TFSI. В стороне, конечно же, не остались и японские марки: Мазда, Инфинити. Наконец, подхватил эстафету и концерн Форд, БМВ. Стоит ли продолжать список дальше?
Данная система впрыска имеет сразу 2 преимущества перед остальными:
Главной чертой данной системы является осуществление впрыска форсунками прямо в цилиндры двигателя, а не в коллектор. Каждая форсунка осуществляет впрыск в определенный цилиндр – это первая особенность системы. Топливо подается в форсунку под высоким давлением. Для создания этого давления необходим своего рода нагнетатель. Конструкторы пошли по пути дизельных моторов и применили топливный насос высокого давления (ТНВД), работа которого основана на плунжерных парах. Ранее мы рассматривали принцип работы ТНВД, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Добавим лишь, что управление всем осуществляет электроника, благодаря наличию большого числа датчиков.
Главным преимуществом, как мы уже выяснили, является уменьшенное потребление топлива автомобилем. Стоит ли лишний раз говорить, что экономичные автомобили всегда пользовались спросом среди покупателей?
Благодаря подаче топлива под давлением, а также уменьшенной степени сжатия, мотор выдает большую мощность, что также не может не порадовать многих покупателей. К примеру, на тех же двигателях TFSI, оснащенных турбиной, при объеме всего в 1.6 л, мотор способен развивать до 200 л.с. и иметь расход не более 8 л/100 км в городском режиме.
Рассматриваемая нами система имеет 2 главных недостатка – это сложность устройства, а также дороговизна ремонта, что прямым образом влияет на затраты.
Тем не менее, прогресс движется вперед и уже сегодня мы видим его плоды. Нет сомнений, что в ближайшее время появиться еще более совершенная система впрыска, которая, с одной стороны, обеспечит еще большую экономичность в вопросе потребления топлива, а с другой – будет гораздо дешевле с точки зрения обслуживания и ремонта.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.