Система рециркуляции отработавших газов


Система рециркуляции отработавших газовВ двигателе внутреннего сгорания происходит огромное число разнообразных физических и химических процессов. Если бы эти процессы не контролировались человеком, а в случае с автомобилем – системами двигателя, ресурс мотора был бы многократно меньше. Поэтому для нас так важно следить за тем, чтобы каждый механизм ДВС работал так, как нужно и отвечал за свой фронт работ. Довольно большую значимость в работе двигателя имеет система рециркуляции отработавших газов.

Для чего необходима система рециркуляции отработавших газов EGR?

Дело в том, что при работе двигателя и, соответственно, в ходе повышения температуры, в цилиндрах начинает образовываться окись азота – газ, который не лучшим образом  влияет на работу двигателя, так как способствует его скорому износу, а тем более, губителен для человеческого здоровья. Поэтому чтобы избежать возникновение этого вещества,  была создана система рециркуляции отработавших газов.


Принцип работы

Весь смысл работы системы заключается в том, чтобы  часть отработавших газов направлять не на выхлоп, а обратно подавать их во впускной коллектор вместе с воздухом. Разумеется, выполняется эта процедура благодаря клапану системы рециркуляции отработавших газов.

Все управления находится в руках электронного блока, который, ориентируясь по показателям датчиков, в необходимый момент открывает клапан рециркуляции. Газы, двигаясь по трубопроводу, вновь попадают во впускной коллектор.


Благодаря повторному поступлению отработанных газов в цилиндры, минимизируется риск возникновения окиси азота, о которой мы уже говорили. Таким образом, понижается и температура газов в цилиндрах двигателя, а также повышается экологичность выхлопа.

Примечательно, что данная система устанавливается на всех типах ДВС, как бензиновых, так и дизельных, правда, имеются некоторые конструктивные особенности, но общий принцип работы остается неизменным.

Система рециркуляции в дизельных двигателях

Так как к дизельным двигателям предъявляются более жесткие требования по нормам экологии, а это стандарт Евро-5, то в систему рециркуляции решено было установить дополнительный фильтр. В системе дизельного мотора газы проходят через сажевый фильтр, далее через радиатор системы рециркуляции отработавших газов, затем снова всасываются турбиной. В остальном процесс полностью идентичен рециркуляции на бензиновом моторе.

Читайте также:

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты