Прежде всего стоит отметить, что данная система у каждого производителя может называться по разному и иметь разные сокращенные формы — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC,ATTS. Независимо от того, как она называется, суть неизменна. Основная задача данной системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику машины, предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, т.е. сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно это важно при езде на высокой скорости.
Как работает система стабилизации?
Система стабилизации работает под контролем специального блока управления. Различные датчики отслеживают направление движения машину в зависимости от положения руля и педали акселератора, компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В результате при возникновении опасной ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, в работу вступает cистема ESP. Курс направления движения корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система может самостоятельно решить, какое из колес должно притормозить. Так же система ESP может ограничить подачу топлива в инжектор. Сам процесс срабатывания системы происходит очень быстро и едва заметно.
Принцип работы системы ESP
Основной принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться с заносом машины не только рулем и педалей акселератора, но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. Если происходит снос всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система сбрасывает и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Данная работа системы достаточно сложная и поэтому ESP недостаточно только датчиков ABS, автомобиль оснащается дополнительными датчиками. Один из них сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два сообщают системе об угле поворота машины и уровне боковых ускорений. Совокупность показания всех этих датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Система срабатывает всегда, во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом… Алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. В автомобилях, оборудованных АКПП с электронным управлением, система ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, т.е. переключаться на более низкую передачу.
Источник: pro-tachku.ru
![]() |
Можно ли смешивать антифриз с водой. |
Каждый водитель, наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля значительно падает |
![]() |
Установка подогрева сидений своими руками |
Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего автомобиля. |
![]() |
Плохо закрываются двери на авто? |
На многих старых автомобилях, да что там лукавить, даже на абсолютно новых отечественных часто встречается проблема, когда двери закрываются только с хлопка. Здесь виной всему вовсе не жесткие уплотнители, не провисание, а банальное отсутствие регулировки замков. Для того, чтобы двери на вашем авто закрывались одним пальцем, не нужно обладать магическим даром, или навыками профессионального автомастера. Вам понадобиться только наши теоретические рекомендации. |