Cистема курсовой стабилизации ESP

Система стабилизации движения ESPПрежде всего стоит отметить, что данная система у каждого производителя может называться по разному и иметь разные сокращенные формы — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC,ATTS. Независимо от того, как она называется, суть неизменна. Основная задача данной системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику машины, предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, т.е. сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно это важно при езде на высокой скорости.

Как работает система стабилизации?

Система стабилизации работает под контролем специального блока управления. Различные датчики отслеживают направление движения машину в зависимости от положения руля и педали акселератора, компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В результате при возникновении опасной ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной,  в работу вступает cистема ESP. Курс направления движения корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система может самостоятельно решить, какое из колес должно притормозить. Так же система ESP может ограничить подачу топлива в инжектор. Сам процесс срабатывания системы происходит очень быстро и едва заметно.

Принцип работы системы ESP

Основной принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться с заносом машины не только рулем и педалей акселератора, но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. Если происходит снос всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система сбрасывает и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.

Данная работа системы достаточно сложная и поэтому ESP недостаточно только датчиков ABS, автомобиль оснащается дополнительными датчиками. Один из них сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два сообщают системе об угле поворота машины и уровне боковых ускорений. Совокупность показания всех этих датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.

Система срабатывает всегда, во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом… Алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. В автомобилях, оборудованных АКПП с электронным управлением, система ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, т.е. переключаться на более низкую передачу.

Читайте также:

  • Что делать, если загорелась лампочка ABS?Что делать, если загорелась лампочка ABS?

    Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно осуществлять торможение, не уходя в занос даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, ...

  • Подруливающие задние колесаПодруливающие задние колеса

    Если мы скажем о том, что все производители автомобилей работают над тем, как улучшить управляемость выпускаемых ими машин, вряд ли сможем вас чем-то удивить. Но уверяем, что можем рассказать вам о некоторых интересных и необычных проектах по модернизации управляемости автомобиля, которые все же повергнут вас в восхищение. Одним из таких проектов является подруливающие задние колеса ...

  • Система распределения тормозных усилий EBDСистема распределения тормозных усилий EBD

    Одной из функций, которой оснащаются современные автомобили, является EBD, проще говоря, электронная система распределения тормозных усилий. Задумывались ли вы, как она работает, когда активируется? Если о специфике работы EBD вам ничего неизвестно, тогда обязательно прочитайте эту статью, которая восстановит пробел в ваших ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты