Одной из основных составляющих любого автомобиля является его подвеска. Подвеска в совокупности с другими агрегатами составляет шасси автомобиля и обеспечивает соединение кузова с дорогой. В этой статье рассмотрены основные типы подвесок автомобилей.
Основные составляющие подвески
- упругий элемент (обеспечивает передачу сил, возникающих в процессе движения из-за неровности дорог, на кузовную часть машины);
- направляющий элемент (определяет характер перемещения колес);
- амортизатор (поглощает вибрации и колебания).
Конструктивно можно разделить все подвески на зависимые и независимые. В подвеске зависимого типа, колеса обычно жестко связываются друг с другом балкой, и незначительное перемещение одного из колес влечет за собой перемещение другого. В независимой подвеске колеса не связываются друг с другом, поэтому она обеспечивает лучшие ходовые качества, нежели зависимая.
Виды зависимых подвесок
- Подвеска на поперечной рессоре. В ней упругим элементом выступает листовая рессора. Такой подвеской обладали первые автомобили, но по мере увеличения скоростей она вышла из употребления.
- Подвеска на продольных рессорах. Здесь балка моста крепится на двух поперечных рессорах. Такая конструкция в силу своей простоты обладает высокой надежностью. Поэтому используются до сих пор, например, на автомобилях ГАЗ.
- С направляющими рычагами. В конструкции такой подвески движение моста задается несколькими (обычно 5) рычагами, благодаря чему она превосходит по ходовым качествам обычную рессорную подвеску. В качестве упругого элемента также могут быть пружины.
- Подвеска типа «Де Дион». Она является чем-то средним, между зависимой и независимой подвесками. Колёса в подвеске «Де Дион» связаны лёгкой подрессоренной балкой, а полуоси соединены с редуктором посредством шарниров.
Видовые модификации независимых подвесок
- Подвеска на качающихся полуосях. Такая подвеска на каждой полуоси несет по одному шарниру. Но вследствие этого сильно меняется колея, и развал колес, что пагубно влияет на ходовые качества автомобиля.
- На двойном виде поперечного рычага. Тут с каждой стороны автомобиля располагаются оба поперечно расположенных рычага, их внешние концы подвижно закреплены на кузове, раме или поперечине, а внешние соединяются со стойкой или несущей.
- Многорычажные подвески. Это конструктивно самый сложный вариант и он обладает лучшими ходовыми свойствами, но такие подвески тяжелые и дорогие в производстве.
Так же читают в этой рубрике:
Комментарии к записи