Топливный насос высокого давления является сложнейшим элементом в устройстве дизельного двигателя. Подобно электрическому бензонасосу на бензиновом моторе, ТНВД осуществляет подачу топлива к форсункам на дизеле. Более подробно о специфике работы этого механизма вы узнаете далее в нашей статье.
Главенствующим элементом всей системы является т.н. плунжерная пара. Проще говоря, это небольшой цилиндр с поршнем, диаметр которого в 2, а то и в 3 раза меньше его длинны. Это позволяет закачивать больше смеси в цилиндр насоса и создавать большее давление. Принцип работы такой же, как и на 2-тактных двигателях. Когда поршень опускается вниз, в цилиндр закачивается топливо, когда он поднимается вверх, топливо сжимается, создается высокое давление, и под этим высоким давление открывается выпускной клапан и топливо устремляется к форсункам, которые уже в необходимый момент времени под тем же высоким давлением впрыскивают топливо в цилиндры двигателя.
В современных двигателях устанавливается несколько таких цилиндров плунжерной пары, чтобы обеспечивать давлением каждую отдельно взятую форсунку.
Так как зазор между поршнем и стенками цилиндров составляет несколько микромиллиметров, то при возникновении малейшей неисправности необходимо менять всю плунжерную пару, она не восстанавливается.
Главным минусом этой системы является то, что ремонт топливных насосов высокого давления – это очень дорогое удовольствие. Некоторые из поломок и вовсе не устраняются, поэтому в отдельно взятых случаях возникает необходимость покупки нового насоса, что по расходам тоже весьма ощутимо.
Срок службы ТНВД напрямую зависит от качества используемого топлива, а стоит ли лишний раз говорить об этом? Все и так прекрасно знают, что в нашей стране качество топлива оставляет желать лучшего, не говоря уже о дизельном топливе.
Топливный насос высокого давления нуждается в бережной эксплуатации и любые примеси, а тем более, вода – это неминуемая смерть для него и высокие непредвиденные расходы для вас.
Несмотря на все имеющиеся недостатки, подобная система перекочевала с дизельных на бензиновые двигатели, правда, приобрела она другое название – GDI. А обусловлено это главным преимуществом ТНВД, которое перекрывает все имеющиеся недостатки: сокращение потребления топлива до 30%, благодаря впрыску топлива под высоким давлением.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.