Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатораДля того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного воздуха.

Раньше вентилятор приводился в движение с помощью ременного привода и работал постоянно. Но теперь, когда система охлаждения двигателя стала более совершенной, необходимость постоянной работы вентилятора отпала, он подключается лишь при достижении определенного температурного порога. Иными словами, в современных автомобилях устанавливается блок управления вентилятором охлаждения радиатора, который и осуществляет своевременное включение и выключение.

Устройство системы вентиляторного охлаждения и принцип работы

Среди устройства системы можно отметить 4 главных компонента:

  • сам вентилятор, или лопасти вентилятора, как его еще называют;
  • мотор вентилятора охлаждения радиатора;
  • блок управления;
  • датчики температуры.

При достижении определенной температуры, к примеру, 90 градусов, датчик посылает сигнал в блок управления. Тот, подает команду включения на электродвигатель. Включившийся двигатель вентилятора охлаждения радиатора начинает вращать лопасти вентилятора, форма которых создана таким образом, чтобы зачерпывать потоки воздуха и направлять их на радиатор охлаждения даже при условии, когда автомобиль работает на холостых оборотах.

Конечно, вся система работает согласно описанию только в том случае, если в ней нет никаких неисправностей. Давайте же разберемся, какие могут быть проблемы, связанные с вентилятором радиатора.

Неисправности, связанные с вентилятором

Одна из возможных неисправностей может проявляться в виде постоянной работы вентилятора. К примеру, даже в случае, когда двигатель находится в нормальном температурном режиме, вентилятор будет работать. Связано это либо с термовыключателем вентилятора радиатора, либо с неисправным датчиком. К тому же, причиной может служить и заклинивший термостат. Точно определить поломку сможет только специалист.

Другая проблема – часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Причина проблемы снова кроется в неисправности датчика.

Наконец, очередная крайность – это когда вентилятор и вовсе не подключается, допуская перегрев двигателя. И снова проблема может быть в датчике температуры.

Перегрев двигателя – очень серьезная проблема, так как велик риск заклинивания поршня, а это уже чревато капитальным ремонтом, о затратах на проведение которого, наверное, не стоит говорить. Поэтому периодически следите за температурой работы двигателя вашего автомобиля и проверяйте, чтобы вентилятор охлаждения включался вовремя, обеспечивая приемлемый температурный режим работы.

Читайте также:

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • Подруливающие задние колесаПодруливающие задние колеса

    Если мы скажем о том, что все производители автомобилей работают над тем, как улучшить управляемость выпускаемых ими машин, вряд ли сможем вас чем-то удивить. Но уверяем, что можем рассказать вам о некоторых интересных и необычных проектах по модернизации управляемости автомобиля, которые все же повергнут вас в восхищение. Одним из таких проектов является подруливающие задние колеса ...

  • Насос охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей жидкости

    Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется с помощью охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе и эффективно отводит тепло от деталей двигателя, таким образом, осуществляя понижение рабочей температуры. Разумеется, что для эффективного охлаждения жидкость не просто должна находиться в системе, а циркулировать по ней, в противном случае, сама охлаждающая жидкость бы через ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты