С точки зрения теории, сроки выплаты по договору страхования КАСКО определяют две равноправные стороны – это страхователь и страховщик. На практике клиент только ставит подпись, а условия договора это прерогатива страховой компании. При этом сроки выплат находят свое отражение не в самом договоре, а в Правилах страхования. Также надо иметь в виду, что данные правила разрабатываются тем юристом, который в будущем, возможно, сделает все, чтобы отказать вам в выплате.
Чтобы выплаты прошли в срок и в полном объеме необходимо выполнить несколько простых действий:
Кроме этого, документы, предназначенные для передачи страховщику, необходимо составлять в двух экземплярах. При этом на копии, которая остается у автовладельца, должна присутствовать подпись о приеме документа. Если в данной подписи отказано, то следует выслать документы заказным письмом.
Нарушение сроков обращения в страховую компанию – это самый распространенный отказ в выплате по КАСКО. Если автовладелец не уложился в сроки, то страховая компания в письменном виде сообщает, что в выплате отказано. Конечно, желательно все-таки соблюдать сроки, которые прописаны в договоре. Но говорить, что все потеряно, не стоит.
Хоть и существует пункт Гражданского Кодекса, который предусматривает правомочность данного отказа, но в то же время отказ возможен, если страховая компания сможет аргументировать свой ответ тем, что обращение в неустановленные сроки не позволяет установить реальные обстоятельства страхового случая. Поэтому, если получен отказ такого рода, то смело обращайтесь в суд.
Также проблемы по выплате возникают, когда совершается угон автомобиля. Например, вас выкинули из машины и уехали. Здесь страховая компания воспринимает страховой случай как хищение. Поэтому надо смотреть, какие пункты прописаны в договоре. Лучшим вариантом будет, если в договоре будет фигурировать пункт, который предусматривает завладение автомобилем другими лицами, а не термин “угон”. Так как в противном случае разбирательство в суде не приведет к решению в пользу клиента страховой компании.
Как бы там ни было, но не стоит забывать, что зачастую клиенты сами виноваты в отказе выплат по страховому случаю. Например, происходит грубое нарушение правил ПДД, автомобиль управляется в состоянии алкогольного опьянения, не вызывается инспектор ГИБДД на место аварии или не сразу извещается страховщик, что наступил страховой случай. Поэтому будьте внимательны и не забывайте, что ваши права подразумевают также наличие ваших обязанностей.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.