Особенности эксплуатации АКПП
Большинство автолюбителей выбирают машины с автоматической коробкой передач. Но, несмотря на то, что автомобиль, оснащенный АКПП, более прост в управлении, нежели с механической коробкой передач, он требует к себе повышенного внимания при эксплуатации.
Можно и нужно…
- Следить за уровнем масла трансмиссии, а так же за его состоянием;
- Нажатие педали газа должно быть плавным, старайтесь избегать пробуксовок;
- В случае, когда необходима траспортировка следует погрузить на буксир ведущие колеса машины, чтобы они не вращались;
- В холодное время года необходимо прогревать АКПП медленным движением первые 5—10 минут, а лучше, стоя на месте, включить режим Drive и держать педаль тормоза (2—4 минуты);
- В зимнее время движение следует начинать на малом газу с диапазона L (или 1-й передачи), спустя 50—100 м подняться выше на ступень, затем еще выше и так до D;
- В случае буксования следует включить пониженную передачу и пользоваться тормозом как сцеплением, подтормаживая автомобиль. Соответственно, при «раскачивании» автомобиля необходимо придерживать его в верхних точках тормозом и уже тогда переключать режимы D в R и назад.
Нельзя…
- Одновременно нажимать педали газа и тормоза;
- Эксплуатировать АКПП с неисправным двигателем;
- Длительно ездить на АКПП, у которой выключена высшая передача;
- Достаточно часто трогаться с принудительно включенными высшими передачами;
- Добавлять газ во время переключения вверх;
- Эксплуатировать АКПП, если она неисправна;
- Эксплуатировать АКПП, когда в ней низкий или крайне высокий уровень масла;
- Ездить в режиме, когда обороты находятся возле точки переключения передач и коробка постоянно «перепрыгивает» между ними;
- Резко сбрасывать газ во время переключения вниз;
- Включать передачу «вперед» или «назад», предварительно не затормозив автомобиль полностью;
- Буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния (более 40 км) или с большой скоростью (более 45 км/час);
- На светофорах переводить АКПП в режим N;
- В режиме N спускаться с горок накатом;
- Начинать движение и давать «газ» до того, как произойдет толчок, сигнализирующий о включении передачи;
- Ездить с загрязненными фильтрами в АКПП;
- Быстро ездить задним ходом;
- При переводе рычага из D в R (или наоборот) делать паузу на положении N;
- Эксплуатировать АКПП, когда масло трансмиссии имеет коричневый или черный цвет.
Читайте также:
Самостоятельная замена масла в двигателе Нормальная работа двигателя может осуществляться, если вовремя проведена замена масла. Каждая модель автомобиля обладает своими параметрами, поэтому периодичность замены масла строго индивидуальна. Обычно актуальность процесса рассматривается исходя из пробега, то есть в среднем одна замена на 5-10 тыс. километров. Если вы загляните в инструкцию, которая имеет отношение к вашему автомобилю, ...
Какие автомобили собирают в России? Еще не так давно можно было с легкостью перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было связано с тем, что количество марок было минимально, и каждый знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше список продолжать было, в принципе, ...
Как прокачать гидрокомпенсаторы? Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...