Большинство автолюбителей выбирают машины с автоматической коробкой передач. Но, несмотря на то, что автомобиль, оснащенный АКПП, более прост в управлении, нежели с механической коробкой передач, он требует к себе повышенного внимания при эксплуатации.
Можно и нужно…
- Следить за уровнем масла трансмиссии, а так же за его состоянием;
- Нажатие педали газа должно быть плавным, старайтесь избегать пробуксовок;
- В случае, когда необходима траспортировка следует погрузить на буксир ведущие колеса машины, чтобы они не вращались;
- В холодное время года необходимо прогревать АКПП медленным движением первые 5—10 минут, а лучше, стоя на месте, включить режим Drive и держать педаль тормоза (2—4 минуты);
- В зимнее время движение следует начинать на малом газу с диапазона L (или 1-й передачи), спустя 50—100 м подняться выше на ступень, затем еще выше и так до D;
- В случае буксования следует включить пониженную передачу и пользоваться тормозом как сцеплением, подтормаживая автомобиль. Соответственно, при «раскачивании» автомобиля необходимо придерживать его в верхних точках тормозом и уже тогда переключать режимы D в R и назад.
Нельзя…
- Одновременно нажимать педали газа и тормоза;
- Эксплуатировать АКПП с неисправным двигателем;
- Длительно ездить на АКПП, у которой выключена высшая передача;
- Достаточно часто трогаться с принудительно включенными высшими передачами;
- Добавлять газ во время переключения вверх;
- Эксплуатировать АКПП, если она неисправна;
- Эксплуатировать АКПП, когда в ней низкий или крайне высокий уровень масла;
- Ездить в режиме, когда обороты находятся возле точки переключения передач и коробка постоянно «перепрыгивает» между ними;
- Резко сбрасывать газ во время переключения вниз;
- Включать передачу «вперед» или «назад», предварительно не затормозив автомобиль полностью;
- Буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния (более 40 км) или с большой скоростью (более 45 км/час);
- На светофорах переводить АКПП в режим N;
- В режиме N спускаться с горок накатом;
- Начинать движение и давать «газ» до того, как произойдет толчок, сигнализирующий о включении передачи;
- Ездить с загрязненными фильтрами в АКПП;
- Быстро ездить задним ходом;
- При переводе рычага из D в R (или наоборот) делать паузу на положении N;
- Эксплуатировать АКПП, когда масло трансмиссии имеет коричневый или черный цвет.
Так же читают в этой рубрике:
Комментарии к записи
Автоматическая коробка передач требует внимательного ухода и правильной эксплуатации для продления срока службы. Важно следить за уровнем и состоянием масла трансмиссии, обеспечивать плавное нажатие педали газа и избегать пробуксовок. Также важно учитывать особенности работы АКПП в зимнее время, прогревать ее перед движением и корректно переключать режимы передач при буксировке. Неверные действия при эксплуатации автомобиля с АКПП могут привести к серьезным поломкам и высоким расходам на ремонт, поэтому необходимо строго соблюдать рекомендации производителя и уделять особое внимание техническому обслуживанию.