Правильная посадка водителя за рулем


Правильная посадка водителя за рулем Многие люди, то ли в связи с особенностью работы, то ли из-за личных желаний, проводят большую часть своего времени за рулем автомобиля. Каждый из нас, кто ездил на далекие расстояния, жаловался о том, что затекает спина, что хочется разогнуться, разработать ноги. Представьте, каково тем, кто целыми днями сидит в кресле авто и крутит баранку? Если же поездка даже на короткие расстояния вызывает у вас дискомфорт, усталость в пояснице, в спине, причина не всегда в конструкции сидений, а в том, как вы сидите в нем. Не удивительно, но правильная посадка за рулем очень многое значит. Поэтому мы и постараемся раскрыть данный вопрос в статье.


Целью данной статьи является ознакомление читателей с рекомендациями, которые позволят не утратить здоровье, сидя за рулем автомобиля. Медики считают, что сидячее положение не очень удачное для автомобилистов, тем не менее, регулировки водительского сидения позволяют принять такое положение, при котором мышцы спины и других частей тела были бы в расслабленном состоянии. Это позволяет водителю максимально сосредоточить свое внимание на то, что происходит на дороге и в случае экстренной необходимости, мгновенно среагировать.

Спинка сидения

Большое значение имеет правильно настроенная спинка сидения. Правильная посадка водителя за рулем не возможна в том случае, если контакт спины и спинки сидения не является полным. Иными словами, распространенная ошибка у многих водителей в том, что они либо «виснут на руле», либо же поднимают спинку настолько высоко, что она держит только плечи, а поясница принимает форму полумесяца. Это не только неудобно, но и вредно для спины, так как в дальнейшем возможно развитие различных заболеваний позвоночника. Спинка сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваша спина касалась тремя точками: поясница, лопатки, нижняя часть шеи. Это позволит, буквально, чувствовать автомобиль, при поворотах держаться в сидении, а не выскальзывать из него.

Положение ног

Разобравшись со спиной, переходим к положению ног. Достаточно распространённой ошибкой новичков является то, что они сильно близко пододвигают сидение к рулевому колесу. Результатом становится то, что не только руль ездит по ногам, но и ноги находятся в постоянно согнутом положении. Такое положение можно сравнить с посадкой в автомобилях ВАЗ классической модели, когда ноги все время согнуты. Сиденье должно находиться на таком расстоянии, чтобы вы свободно могли выжать педаль сцепления, но при этом, нога была не до конца распрямлена, чтобы вы не тянулись к педали, но и не сидели согнувшись.

Положение рук на руле

Теперь, что касается положения рулевого колеса относительно рук. Многие автомобили имеют такую опцию, как регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету. Предположим, что у нас нет таких регулировок, какой должна быть правильная посадка за рулем автомобиля? Проверить правильность очень легко. Положите левую руку на верхнюю точку рулевого колеса. Вы не должны тянуться, рука должна быть слегка изогнута. Это является оптимальным положением. Водитель не должен «висеть» на руле, а держаться только руками.


Не менее важным является и положение подголовника. Многие водители предпочитают упираться головой в него при езде на трассах. Разумеется, это создаст дополнительный комфорт. Теперь о том, как нужно отрегулировать подголовник. Ошибочным является утверждение, которое гласит, что подголовник должен быть на уровне шеи. Если в заднюю часть автомобиля врежется другой, с таким положением подголовника можно просто сломать себе шею. Подголовник должен находиться на уровне вашего затылка, а по наклону, в таком положении, чтобы ваш затылок, плечи и спина составляли линию, под углом 100-110 градусов.

Положение ремня безопасности

Так как все время ужесточаются требования в области пассивной безопасности, нужно правильно настроить и положение ремней. Отрегулируйте длину ремня так, чтобы он проходил от плеча и через всю грудную клетку. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы ремень находился на уровне горла. Стоит ли объяснять чем это может грозить в случае аварийной ситуации? Что касается того, как туго ремень должен облегать, идеальным является положение, когда между ремнем безопасности и своей грудью можете просунуть ладонь. Таким образом, ремень не будет давить вашу грудную клетку, но будет эффективным в том случае, если он понадобится.

Мы привели основные правила того, как правильно сидеть за рулем. Разумеется, правильность посадки зависит от физиологических особенностей каждого человека. У одного могут быть длинные руки, у другого – короткие. Тем не менее, когда вы ознакомились со всеми рекомендациями, настроить сидение максимально удобно, для вас не составит труда. Помните, что основная часть нагрузки должна быть на сидении. Руки и ноги, таким образом, двигаться должны совершенно свободно.

Читайте также:

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худшихЛетние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

  • Эксплуатация автомобиля летомЭксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!

    Стремительно дорожающий бензин вынуждает каждого автовладельца предпринимать меры. Одни вместо фирменных, проверенных АЗС предпочитают заправлять машину там, где дешевле. Другие прибегают к разнообразным методам экономии топлива – не развивая больших оборотов двигателя, повышая давление в шинах и т.д. Третьи – самые радикальные, резко ограничивают себя в ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты