Владельцы автомобилей в любой момент могут получить непредвиденный «сюрприз» от стального друга. Одна из неприятностей – потеря заряда аккумуляторной батареей, которая случается в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произошло в гараже, где есть зарядное устройство и можно подзарядить АКБ. Но когда неприятность случилась в дороге, посреди улицы, как выйти из этой ситуации? Запуск двигателя можно произвести от источника питания другой автомашины. Встает резонный вопрос – как прикурить аккумулятор от другой машины правильно? В статье расскажем доступным языком о правилах «прикуривания» от другого автомобиля, рассмотрим меры безопасности при выполнении операции.
Содержание
Понятие процесса запуска двигателя от другого автотранспорта
Процесс «прикуривания» подразумевает подачу пускового тока стартеру от другого автомобиля – «донора». Метод действенный и эффективный, когда удается договориться с владельцем другой машины. Важно подобрать авто транспорт с аккумулятором, имеющим схожие параметры или мощнее. Батарею меньшей емкости применять не желательно, значительно большей тоже.
Аккумуляторные батареи двух машин подключаются комплектом проводов с прищепками-зажимами – «крокодилами». Провода водитель выбирает самостоятельно с учетом рекомендаций.
Способы выявления разряженного аккумулятора
Чтобы определить, заряжена АКБ или нет, существует несколько способов. Рассмотрим основные:
- Загорается контрольная лампочка на панели приборов одних моделей, на других отсутствует подсветка индикатора.
- При включенном зажигании не работает индикатор контроля на источнике питания.
- При включенном зажигании стартер щелкает, но не «схватывает».
- Панель приборов подсвечивается тускло, подсветка отсутствует вовсе.
- Не срабатывает охранная сигнализация.
Также можно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ. Если меньше 12 В, батарея разряжена.
При стопроцентной уверенности, что аккумулятор разряжен, а зарядить нет возможности, настало время предпринимать шаги к зарядке от стороннего автотранспорта.
Схема подключения во время прикуривания — пред запуском важно проверить надежность контакта.
Требования к проводам для прикуривания и меры безопасности
Первым делом готовятся провода соответствующей длины, обычно 3 – 5 м. Проверяется целостность изоляционного покрытия, надежность пайки, упругость пружин зажимов (обеспечивают надежный контакт). Изоляционная оплетка должна быть эластичной, что важно при отрицательных температурах окружающей среды.
Подбор проводов для прикуривания автомобильного аккумулятора начинается с определения материала жил. Наилучший вариант с медными токопроводящими жилами: они обладают минимальным удельным сопротивлением. Следовательно, при малом сопротивлении, потери напряжения минимальные.
Аккумуляторные батареи обоих машин характеризуются пусковым током. При покупке проводов обращается внимание на маркировку. Величина допустимого тока проставляется на упаковке или оплетке проводов. Он не должен быть меньше пускового тока батарей.
Начиная подготовку к запуску от стороннего автотранспорта, учитываются особенности, которые могут негативно повлиять на процесс. Безопасное прикуривание аккумулятора автомобиля обеспечивается соблюдением правил:
- осторожным обращением с токопроводящими элементами;
- исключением случаев касания незащищенными участками тела с металлическими поверхностями;
- соблюдением полярности при подключении;
- очередной проверкой проводов на способность пропускать ток;
- проверкой исправного состояния батарей – неисправные, с трещинами, греющиеся, со специфическим запахом электролита использовать категорически запрещено;
- сопоставлением номинальных напряжений АКБ – источники питания грузовых автомобилей вырабатывают 24 В, в качестве «донора» к легковым не подходят.
Соблюдая элементарные правила безопасности, автовладельцы избегают серьезных аварийных ситуаций со своей машиной и автотранспортом, оказывающим помощь.
Подготовка и запуск двигателя
АКБ располагаются в автомобилях по-разному. Перед подключением проводов для прикуривания необходимо убедиться в расположении батарей в подкапотном пространстве и выставить машины на безопасном, но достаточном для подключения проводов расстоянии.
Теперь рассмотрим, как правильно прикуривать машину с разряженным аккумулятором от другого транспортного средства. Технология не сложная, но требует осторожности.
Выбираем только качественные провода
Прикуривание проводится по следующей схеме.
- Выключается зажигание, отключаются электроприборы на обоих автомобилях.
- Поочередно соединяются плюсовые клеммы обоих АКБ. Используется красный провод с зажимами.
- К минусовой клемме заряженной батареи подключается зажим черного провода (или любого другого цвета, кроме красного). Второй зажим подключается к любой корпусной детали машины с разряженной АКБ (желательно к двигателю или опорам его крепления). Не рекомендуется подключаться к корпусным деталям электронных блоков.
- Проверяется надежность контактов. При подключении последнего зажима, допускается небольшое искрение. Вращающиеся и движущиеся части автомобилей не должны контактировать с проводами.
- Запускается мотор автотранспорта – «донора». Нужно, чтобы ДВС работал несколько минут на холостых оборотах, обеспечивая зарядку севшей батареи.
- Запускается мотор автомашины с севшим аккумулятором, если запуск прошел нормально, дается некоторое время совместной работы двух двигателей. Если с первого раза запуск не произошел, допускается повторить 2-3 запуска с небольшим интервалом по времени.
- Перед отключением зажимов, подгазовкой увеличиваются обороты двигателя машины, с заряжаемой АКБ. Включается один из источников электропотребления, для исключения всплеска напряжений.
- Если запуск прошел в штатном режиме, поочередно отключаются сначала положительные зажимы, затем отрицательные. Последовательность отключений не имеет значения. Следует предотвратить короткие замыкания разно полюсных зажимов между собой и на корпус автомобиля, при не отключенных на одном из аккумуляторов.
- После запуска от «донора», рекомендуется проехать на машине минут 15, чтобы подзарядился аккумулятор. Затем в гараже или на ближайшей СТО нужно провести полноценную зарядку.
Запуск от «донора» можно проводить при любых температурных значениях окружающего воздуха. В холодное время года запуск произойдет при достаточной емкости и оптимальном пусковом токе аккумуляторной батареи машины – «донора».
Во избежание дальнейших проблем с АКБ, следует выяснить причину разрядки. Когда самому не удается это сделать, следует обратиться в сервисные центры, СТО или найти квалифицированного аккумуляторщика. Своевременная профилактика и диагностика предотвратят потерю заряда, поломку батареи.
Надеемся, что подробно осветили вопрос, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, с которым сталкиваются многие водители, особенно начинающие. Соблюдая рекомендации инструкций и меры безопасности, проблем удастся избежать, с ситуацией справится каждый автовладелец.
Десульфатация аккумулятора — что это такое и как выполнить в домашних условиях |
|
Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания. Однако виновником проблемы […] |
Методы проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях разного типа |
|
Считается, что современные аккумуляторные батареи не требуют особого контроля и функционируют без какого-либо обслуживания до окончания срока эксплуатации. Отчасти это так – если эксплуатация происходит в нормальных условиях, делать ничего […] |
Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать? |
|
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока […] |