Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее преимуществами.
Существует как передняя многорычажная подвеска, так и многорычажная задняя подвеска. Примечательно, что подобный вид подвески может устанавливаться как на автомобили с передним, так и задним приводом. Что касается передней многорычажки, то она устанавливается преимущественно на автомобилях Ауди, в отличие от задней, которая является более распространенной.
Особенности конструкции подвески
Среди основных элементов многорычажной подвески можно выделить:
- Подрамник, который является основой всей подвески;
- Рычаги поперечного расположения, которые с одной стороны крепятся к подрамнику, с другой – к днищу автомобиля, обеспечивая, таким образом, жесткость конструкции. В зависимости от марки и модели автомобиля, в конструкции независимой многорычажной задней подвески могут использоваться 3 или 5 рычагов.
- Рычаги продольного расположения, которые берут на себя обязанности фиксации колеса в продольном расположении;
- Стабилизатор поперечной устойчивости, основными обязанностями которого, является препятствование боковым кренам автомобиля.
Плюсы и минусы многорычажной подвески
Как мы уже упоминали, главным достоинством подвески является ее компромиссные свойства в вопросе управляемости и комфорта. Как правило, данный тип подвески устанавливается на автомобили класса D, но иногда ее можно встретить и на более простых вариантах, относящихся к классу С.
Особенностью подвески является то, что столь габаритные легковые автомобили имеют сравнительно небольшой радиус поворота. Это обусловлено конструкцией многорычажки, которая осуществляет небольшие подруливающие свойства заднее оси.
Каких-либо конструктивных недостатков данная подвеска не имеет. Единственный минус, который, так или иначе, дает о себе знать – это сложность устройства подвески, в результате чего повышается стоимость ее обслуживания.
Так или иначе, но учитывая все полезные и положительные качества многорычажной подвески, можно предположить, что на сегодняшний день она предоставляет наиболее компромиссное предложение в сегменте цены-качества-свойств.
Источник: pro-tachku.ru
Дата: 17 октября 2014
Пневматическая подвеска |
|
Пневматическая подвеска получила широкое распространение среди многих автовладельцев. Данную технологию устанавливают как на легковые автомобили, так и на внедорожники, как на грузовики, так и на прицепы. Главная особенность пневмоподвески – это возможность изменять клиренс автомобиля и, таким образом, увеличивать его проходимость. |
Насос охлаждающей жидкости |
|
Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется с помощью охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе и эффективно отводит тепло от деталей двигателя, таким образом, осуществляя понижение рабочей температуры. Разумеется, что для эффективного охлаждения жидкость не просто должна находиться в системе, а циркулировать по ней, в противном случае, сама охлаждающая жидкость бы через определенный момент закипела бы. Циркуляцию по системе как раз и обеспечивает насос охлаждающей жидкости. |