Сложные погодные условия являются спутником любой зимы. Особенно остро на себе это ощущают автомобилисты, так как в зимний период значительно увеличивается количество ДТП.
Зимняя дорога всегда непредсказуема. Частые перепады температур и снегопады делают свое «черное» дело. Дорога становится скользкой, а автомобиль неуправляемым.
Про резину…
Самым важным атрибутом зимней езды является наличие зимних шин. Обычные или шипованные шины выбрать – решать только водителю. Стоит лишь отметить, что шипы лучше ведут себя на льду, в то время, как на мокром асфальте их поведение непредсказуемо.
Про привод…
Специфика поведения на скользкой дороге в полной мере зависит от типа привода. Автомобили с передним приводом достаточно уверенно ведут себя на дороге, что может сыграть злую шутку. Водитель перестает придавать значение состоянию дорожного покрытия, думая, что все под контролем, а когда нужно тормозить или поворачивать, машина становится неуправляемой. В такой ситуации главное не паниковать и не делать резких движений. Если на повороте переднюю ось стало сносить, руль нужно немного повернуть в сторону сноса, а не наоборот, как делают многие водители. После того, как сцепление колес с дорогой восстановилось, автомобиль можно аккуратно выводить на нужную траекторию. Иногда возникают ситуации, когда на скользком повороте водитель бросает педаль газа и начинает тормозить, вследствие чего начинает сносить заднюю ось. Чтобы выровнять машину, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и немного нажать на педаль акселератора. Если все сделать правильно, то передние колеса вытянут автомобиль из заноса.
На заднеприводном автомобиле ездить по зимним дорогам нужно очень осторожно. Резкое нажатие на педаль газа – и заднюю ось автомобиля уже заносит. Кроме того, при повороте возможен снос передней оси. На заднеприводном автомобиле потеря сцепления передних колес с дорогой намного опаснее, чем на переднеприводном. Восстановить сцепление практически невозможно, вплоть до полной остановки машины. Если такая ситуация возникла, нужно немного отпустить педель акселератора, при этом ни в коем случае нельзя доворачивать руль, снос от этого только усилится. Главное не бросаться в панику и плавными движениями выводить машину из заноса.
Управлять полноприводным автомобилем сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что в разных ситуациях машина может вести себя по-разному: как переднеприводная, и как заднеприводная. Поэтому и выходить из заноса нужно разными методами, в зависимости от конкретной ситуации. Важно научиться чувствовать, какая ось потеряла сцепление. Без этого удачно справиться со сложной ситуацией будет практически невозможно.
Так же читают в этой рубрике: