Системы комфорта автомобиля


Системы комфорта автомобиляОдним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:


  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.


К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести электро или гидроусилитель руля, усилитель тормозов, АКПП, климат-контроль и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система круиз-контроль, которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля давления в шинах, систему интеллектуального запуска и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не различные опции, в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или адаптивного освещения. Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики подвески автомобиля, ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот ходовая часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Читайте также:

  • Как заработать на нерастаможенных автомобилях?Как заработать на нерастаможенных автомобилях?

    Ни для кого не секрет, что за рубежом люди совершенно по иному относятся к автомобилям, нежели граждане России. В Европе 5-летний автомобиль считается уже старьем, ездить на нем опасно. В нашей же стране используется порядка 50% автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Следовательно, политика цен на автомобили в Европе и в РФ совершенно разная. К тому же, в европейских странах люди ...

  • Вентилятор радиатораВентилятор радиатора

    Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

  • Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классикеЗадний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике

    За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты