Активная подвеска


Активная подвескаАктивная подвеска, что может удивить многих наших читателей, является далеко не новшеством. В прошлом веке уже отмечались попытки ее установки на некоторые автомобили, правда, все они увенчались неудачами, так как в тогдашние времена система отличалась крайне высокой стоимостью, что и делало ее совершено непопулярной среди потребителя. Но сейчас совершенно другое время и подобные опции только подогревают интерес у покупателя.

Активная, или как ее еще называют – адаптивная подвеска, создана как для повышения уровня безопасности автомобиля, так и комфорта. Достигается это путем изменения конфигурации подвески. Как это осуществляется, поговорим далее.


Устройство и принцип работы активной подвески

Разумеется, что для изменения показателей подвески необходимо иметь технические элементы, которые способны влиять на поведение автомобиля в ходе движения. К таковым элементам относятся амортизаторы, от характеристик которых и зависит управляемость автомобиля. Следовательно, амортизаторы в активной подвеске являются регулируемыми. Изменяется как параметр величины амортизатора, благодаря чему увеличивается или уменьшается клиренс авто, так и параметр жесткости, что сильно определяет управляемость авто.

Помимо амортизаторов активная подвеска обладает и регулируемыми стабилизаторами, задача которых минимизировать крены автомобиля при поворотах. Это также сильно влияет на управляемость и на уровень безопасности автомобиля.


Соответственно, управление всеми процессами осуществляет блок управления, который и принимает решение об изменении конфигурации подвески.

Плюсы и минусы активной подвески

Особенностью и главным достоинством подвески является возможность адаптации к тем или иным дорожным условиям, а также к стилю вождения конкретного человека. Следовательно, подвеска может становиться жестче, для обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на трассе, либо мягче, когда движение осуществляется по неровной дороге. Кроме того, в зависимости от дорожной ситуации увеличивается или уменьшается клиренс авто, что опять-таки позволяет передвигаться даже в условиях легкого бездорожья.

Недостатком считается сложность устройства подвески, а вместе с тем и рост стоимости ее обслуживания и ремонта. Но если сравнивать с достоинствами и с функциональным ее превосходством в сравнении со стандартной многорычажной, торсионной или любой другой подвеской, активная, конечно же, является более продвинутой.

Читайте также:

  • Ремонт насоса гидроусилителя своими рукамиРемонт насоса гидроусилителя своими руками

    О прелестях наличия гидроусилителя руля на автомобиле лишний раз говорить не стоит. Легкое вращение рулевого колеса продолжается ровно до тех пор, пока с насосом гидроусилителя не возникнет неисправность. Поломка может быть фатальной, когда исправить положение можно только путем покупки нового насоса ГУР. Либо же, что в данном случае предпочтительнее, поправить ситуацию можно с помощью ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты