В современных АКПП можно не обнаружить заливной горловины, так как технические параметры коробки передач предусматривают сохранение работоспособности на весь эксплуатационный период.
Что касается не совсем новых коробок, то масло в них не только можно менять, но и обязательно нужно это делать с определенной периодичностью. Так, существующие стандарты ориентируют нас на пятьдесят тысяч километров, которые обуславливаются не только заменой масла, но также и заменой фильтра. В свою очередь, треть этого расстояния – это контроль уровня масла и его долив.
Производим замену правильно
Самостоятельная замена масла в АКПП не должна пугать вас своей сложностью, но в то же время нельзя относиться к этому процессу, как к простейшему занятию. Если вы считаете, что достаточно убрать сливную пробку и удалить масло, а затем залить новое, то вы несколько заблуждаетесь.
Вышеприведенный способ поможет вам произвести обновление не более 40% масла. При этом, если вы неправильно выставите уровень масла, то у вас могут возникнуть последствия, которые приведут к серьезному ремонту. Например, недолив приведет к возникновению эмульсии на основе воздуха и масла, что однозначно повредит коробку. Лишнее масло также дает нежелательный эффект в виде вспенивания, которое только усугубляет состояние АКПП.
Порядок работы
- Сначала следует загнать автомобиль на эстакаду, чтобы была возможность добраться до поддона коробки. После того, как машина окажется на эстакаде, найдите контрольный щуп, расположенный на поддоне. Его следует вынуть, протереть и вставить обратно. После этого извлеките щуп снова и посмотрите на уровень масла. Верхние отметки щупа – это нормальный уровень масла как для холодной, так и прогретой АКПП.
- В принципе, перед сливанием масла необходимо прогреть двигатель, а затем уж загонять его на эстакаду. Теплое масло более жидкое, поэтому легче сливается. Если это сделано, то откручивайте пробку и сливайте масло.
- После того, как масло будет слито, следует снять поддон. Поддон обычно крепится болтами по периметру. Сам поддон и его составляющие должны быть промыты, например, бензином. Детали надо тщательно прочищать. Особенно это относится к магниту, который находится в АКПП. Его основная функция отлавливать металлические компоненты, поэтому он очень важен.
- Что касается фильтра, то его можно как заменить, так и промыть с помощью бензина, а затем обдуть компрессором.
- Обычно весь объем масла не сливается, поэтому некоторые автолюбители заводят на несколько секунд автомобиль и масло вытекает. Поступать ли вам также решайте сами.
- После чистки поддона и фильтра все устанавливается обратно и производится залив нового масла. Затем требуется завести машину и посмотреть, не подтекает ли масло. На этом тема «замена масла в АКПП самостоятельно» исчерпана и остается только протестировать ваш автомобиль, чтобы проконтролировать требуемый уровень масла.
P.S. Прогретый автомобиль, который проехал около 20 километров, должен показывать, на горизонтальной площадке, уровень масла, который соответствует отметке HOT.
Автор: Про Тачку
Дата публикации: 18 апреля 2013
![]() |
|
Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, и вы по каким-то объективным причинам не можете обратиться в автосервис, то остается только одно – это произвести ремонт рулевой рейки своими |
![]() |
|
Если взять рулевое управление в целом, то наиболее проблемными участками окажутся рулевые тяги и наконечники. Именно данные элементы подвержены износу, который в большей мере определяется состоянием дорожного покрытия. Кроме этого, |
![]() |
|
Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес |