Система управления двигателем


Система управления двигателемСовременные автомобили буквально нашпигованы электроникой. И совсем не удивительно, что большая часть ее связана как раз с работой двигателя. В результате модернизации системы ДВС, объединения системы впрыска с зажиганием, в связи с установкой электроники на двигатель, и было предрешено появление электронной системы управления двигателем. Так как в двигателе осуществляется огромное количество процессов, только электроника может обеспечивать стабильную работу каждого механизма.

Подобная система устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы, правда, на дизельных авто она носит название система управления дизельным двигателем.

Устройство и принцип работы системы управления двигателем

Главными составными частями системы являются, конечно же, датчики, которые фиксируют все необходимые данные в ходе работы двигателя. Ранее мы уже говорили о том, какие в системах автомобиля используются датчики, поэтому идем дальше. Датчики бесполезны, если нет электронного блока управления. В системе управления двигателем ВАЗ 2114, да и любого другого современного авто, блок управления – это главенствующий элемент, от исправности которого и зависит правильность работы двигателя в целом.

Наконец, в систему управления входят узлы, которые и осуществляют работу. Как правило, называют их исполнительными устройствами. Среди таковых необходимого отметить: дроссельную заслонку, термостат, бензонасос, главное реле системы управления двигателем, и др.

Говоря про принцип работы, то он, фактически, является типовым. Датчики фиксируют в соответствии со своим назначением данные, передают их в блок управления. Блок управления, основываясь на установленных программах, обрабатывает информацию, полученную с датчиков, затем отсылает команды на исполнительные устройства. В результате этого, в нужный момент срабатывают клапана, подается топливо в цилиндры и т.д. Независимо от модификационного типа двигателя, принцип работы всегда осуществляется один и тот же. А вот мощностные характеристики уже зависят от программ, которые прописаны непосредственно в блок управления.

Именно поэтому, чтобы добиться большей мощности двигателя, или его экономичности, или лучшей тяги, система управления двигателем ВАЗ 2115 и не только его подвергается ЧИП-тюнингу, т.е. изменению программы блока управления.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты