Вентилируемые тормозные диски

Вентилируемые тормозные дискиБольшинство отечественных автомобилей в своем стандартном исполнении имеют не очень высокие показатели. Например, мощность двигателя мала, внешний вид не совсем привлекательный, а огромная доля механизмов работает не так, как хотелось бы. Поэтому автолюбители стараются преобразить свой автомобиль, добавить ему под капот лошадок. Тюнинг двигателя предусматривает полную переделку многих элементов и систем. Увеличивается тормозной путь при улучшении скоростных характеристик, а самый простой и эффективный способ его уменьшить – это установить вентилируемые тормозные диски хотя бы на передней оси.

Конструкция и принцип работы тормозных дисков

Принцип работы вентилируемого тормозного диска практически ничем не отличается от того, как функционирует простой. Даже много общего имеется у него с тормозами велосипеда. За счет трения колодок о поверхность диска уменьшается скорость движения автомобиля. Но вентилируемые тормозные диски на Ваз 2107, например, обеспечивают куда более эффективное торможение автомобиля. Можно подумать, что разница только во внешнем виде. Диск разделен на две половины, между которыми находятся лопасти. Они позволяют улучшить охлаждение системы, следовательно, колодки служат дольше и работают в оптимальном температурном режиме.

На некоторых автомобилях можно встретить установленный диск тормозной вентилируемый перфорированный, вся плоскость которого покрыта отверстиями. Такая доработка не позволяет достичь существенного уменьшения тормозного пути, да и охлаждение лучше не становится. Зато, как было установлено в процессе эксплуатации таких дисков, грязь и вода с них попадает в эти отверстия. Поэтому всегда поверхность, к которой прилегает колодка, в идеальной чистоте, хоть и полезная площадь соприкосновения незначительно уменьшается.

Что касается передних и задних тормозов, то имеются небольшие отличия. Так, тормозной диск передний вентилируемый по диаметру такой же, как и задний. Но вот площадь поверхности колодки несколько меньше, чем у тех, которые используются для передних тормозов. Следует учитывать то, что масса задней части автомобиля значительно меньше передней, следовательно, достаточно небольшого усилия для работы системы. Суппорты на задних дисках немного другие, так как необходимо учитывать и установку стояночного тормоза иной конструкции.

Преимущества и недостатки

К сожалению, вентилируемые тормозные диски на Ниву или любой другой автомобиль имеют свои минусы, хотя и преимуществ не лишены. Из плюсов можно выделить:

• повышенная безопасность движения;
• уменьшение тормозного пути;
• стабильная работа;
• широкие возможности для регулировок;
• скорость срабатывания выше;
• быстрое очищение поверхности диска от воды и грязи;
• уменьшение температуры поверхности диска.

Особенно полезны эти качества при езде в дождливую погоду и по бездорожью. Во время торможения диск прогревается чуть ли не докрасна, а попадание на его поверхность воды или грязи способно даже образовать микротрещины, которые в итоге приведут к разрушению металла. Если установить вентилируемые тормозные диски на Ваз 2114 при проведении тюнинга, то это позволит улучшить характеристики. Скорость становится выше, тормозная система необходима более эффективная.

Из минусов следует выделить:

• частая замена тормозных колодок;
• большее давление в тормозной системе, следовательно, необходимо использовать качественную жидкость;
• диск не прикрыт, между ним и колодкой может появляться грязь, которая расточит поверхность и образует на нем канавки;
• проблемная установка ручного тормоза.

Но если закрыть на все недостатки глаза, то, используя вентилируемые тормозные диски на ваз 2109, вы добьетесь значительного улучшения характеристик. Безопасность и удобство всегда на первом месте, поэтому лучше немного потратиться на замену тормозных колодок.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты