В России сложился следующий стереотип — самый качественный ремонт машины смогут сделать только официальные сервисы. Но это утверждение в корне неверно, так как в некоторых случаях лучше и дешевле выполнять ремонтные работы у частных автомастеров, подробнее об этом читайте ниже.
Обслуживание и ремонт машины в официальных сервисных центрах имеют свои недостатки:
- стоимость работ на частных станциях будет минимум в полтора раза меньше, чем у официального дилера. А при устранении сразу нескольких неисправностей можно смело рассчитывать на дополнительную скидку;
- время доставки запчастей по линии официального сервиса намного больше, чем через обычные магазины. А время, как известно, деньги. И далеко не всем хочется неделями ожидать привоза запчастей;
- официальные дилеры большую часть дохода имеют от продажи, а не от ремонта автомобилей. Поэтому того уровня обслуживания, который был при покупке автомобиля, при сдаче его в ремонт может и не быть;
- сертифицированные сервисы производят только узловую замену вышедших из строя деталей, то есть они не будут менять один подшипник, а скажут приобрести ступицу в сборе. В частном СТО мастера с легкостью извлекут старый подшипник, помогут подобрать новый и установят его на штатное место;
- большинство автовладельцев имеют желание присутствовать лично при ремонте машины. Официальные СТО могут провести посторонних в рабочую зону только в исключительных случаях. А вот мастера в гаражах никого гнать не будут, да еще и дадут бесплатные советы и рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля;
- неквалифицированных мастеров можно найти как в официальных, так и в частных СТО. При этом в сертифицированных СТО просчеты такого механика компенсируют за счет салона, а вот в частной мастерской могут возникнуть проблемы;
- как правило, официальные сервисные центры размещаются на периферии городов. Таким образом, при нахождении автомобиля в длительном ремонте, для контроля хода работ необходимо добираться на окраину города.
Конечно, серьезные поломки рекомендуется устранять в сервисе официального дилера. А вот мелкий ремонт вполне можно доверить механикам из ближайшей частной мастерской. Тоже касается всех работ с программным обеспечением — при возникновении каких-либо проблем сертифицированный сервисный центр в любое время может запросить нужные файлы напрямую от производителя. А вот в частных автомастерских смогут установить только пиратские копии из сети Интернет, и неизвестно насколько далеко получится уехать с таким программным обеспечением.