Правила езды с прицепом на легковом автомобиле

Правила езды с прицепом на легковом автомобилеМногие считают, что управлять автомобилем, который осуществляет буксировку прицепа совсем не сложно. Однако это очень большое заблуждение, так как на самом деле, от водителя требуется гораздо больше навыков и умений, в сравнении с обычной ездой. Поэтому, если вам предстоит в ближайшем времени езда с прицепом, или, вы просто хотите знать, как правильно необходимо это делать, мы готовы рассказать вам об этом. В статье мы осветим все нюансы управления автомобилем с прицепом.

Важные нюансы, которые необходимо учесть перед началом движения

Для начала, следует упомянуть, что водители, обладающие лишь категории «В» имеют право осуществлять транспортировку прицепа, который не превышает массы самого автомобиля.  Если в водительских правах открыты категории «С» и «Д», разрешена перевозка прицепа более объемных габаритов, соответственно, и увеличенной грузоподъемности.

Обратите внимание на исправность прицепа, на работу стопов и поворотов, и самое главное – на целостность узла крепления. Если прицеп будет установлен не правильно, велика вероятность возникновения аварии на дороге по вашей вине. Поэтому, к вопросу крепления прицепа необходимо подходить максимально ответственно. Если ширина прицепа превышает ширину автомобиля, позаботьтесь об установке удлиненных зеркал заднего вида на автомобиль, чтобы вам максимально комфортно было ориентироваться в габаритах вашего автопоезда.

Наконец, что касается нюансов управления. Помните, что маневренность автомобиля с прицепом существенно снижается, поэтому, необходимо как можно медленнее, плавней и аккуратнее входить в повороты, двигаться со скоростью не более 60 км/час. Необходимо иметь подпоры для прицепа, которые устанавливаются в случаях, если парковка автомобиля с прицепом осуществляется на спуске или подъеме. Следует учитывать и тот факт, что при перевозке прицепа значительно может сильно увеличиться потребление топлива. Как правило, увеличение достигает 20%, а в зимний период и того больше. Наконец, последнее, что необходимо учесть – это размещение груза. Об этом мы поговорим более подробно.

Немного о правилах загрузки прицепа

Большинство прицепов имеют одну ось, поэтому, для сохранения его устойчивости необходимо знать, как правильно располагать груз. Для того чтобы сохранить горизонтальность и устойчивость прицепа, самые тяжелые вещи нужно класть как можно ближе к центру. Если тяжелый груз положить в заднюю часть, велика вероятность, что поднимет заднюю ось автомобиля, к которой крепится фаркоп. Если центр груза будет, наоборот, сильно перенесен вперед прицепа, усложниться управление автомобилем, так как по инерции, передок автомобиля также приподнимется,  в результате проседания задней его части.

Поэтому, загрузку прицепа необходимо осуществлять от его центра и равномерно распределять весь вес, стараясь центр тяжести передать на ось прицепа. В таком случае, удастся добиться максимальной устойчивости и управляемости прицепа и автомобиля, который осуществляет его буксировку.

Основы безопасной движения автомобиля с прицепом

Так как вес прицепа полностью передается на автомобиль, скорость разгона вашего транспортного средства будет значительно ниже, ровно, как и эффективность тормозов. Поэтому, обязательно следует это учесть в ходе езды. Если вы осуществляете перевозку прицепа, лучше воздержаться от обгона других участников движения, так как маневренность автомобиля также будет снижена, да и поведение машины сильно измениться, она станет непредсказуемой на высоких скоростях. Если наоборот, вас обгоняют, лучше сместиться как можно больше вправо и сбросить скорость, чтобы ваз не отбросило в сторону от мощного потока воздуха, которую создаст автомобиль, который пошел на обгон.

Если езда с прицепом осуществляется в городских условиях, с частыми поворотами, следите, чтобы при повороте, от колес автомобиля до бордюра было расстояние не менее 1 метра. Иначе есть риск, что прицеп может заскочить на бордюр.

Специфика движения  на задней передаче

Более трудным является движение с прицепом на задней передаче. Здесь точно не обойтись без тренировок. Вся суть в том что прицеп все время будет уходить в сторону и для того чтобы не сбиться с траектории, его нужно будет уметь подлавливать. Если, к примеру, прицеп стал уходить вправо, руль нужно выкручивать влево, то есть в противоположное направление. Причем, колеса нужно выкручивать на пол оборота руля, чтобы выровнять прицеп, а не развернуть его в другую сторону. Движение задним ходом должно осуществляться медленно и плавно, без рывков.

Мы разобрались с основными правилами езды автомобиля с прицепом. В завершении скажем, что все их нужно соблюдать, так как неправильная эксплуатация прицепа может привести к серьезным, нежелательным последствиям.

Читайте также:

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худшихЛетние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

  • Эксплуатация автомобиля летомЭксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!Дешевое топливо для авто – альтернатива бензину найдена!

    Стремительно дорожающий бензин вынуждает каждого автовладельца предпринимать меры. Одни вместо фирменных, проверенных АЗС предпочитают заправлять машину там, где дешевле. Другие прибегают к разнообразным методам экономии топлива – не развивая больших оборотов двигателя, повышая давление в шинах и т.д. Третьи – самые радикальные, резко ограничивают себя в ...

© 2011 - 2019 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector