Многие считают, что управлять автомобилем, который осуществляет буксировку прицепа совсем не сложно. Однако это очень большое заблуждение, так как на самом деле, от водителя требуется гораздо больше навыков и умений, в сравнении с обычной ездой. Поэтому, если вам предстоит в ближайшем времени езда с прицепом, или, вы просто хотите знать, как правильно необходимо это делать, мы готовы рассказать вам об этом. В статье мы осветим все нюансы управления автомобилем с прицепом.
Важные нюансы, которые необходимо учесть перед началом движения
Для начала, следует упомянуть, что водители, обладающие лишь категории «В» имеют право осуществлять транспортировку прицепа, который не превышает массы самого автомобиля. Если в водительских правах открыты категории «С» и «Д», разрешена перевозка прицепа более объемных габаритов, соответственно, и увеличенной грузоподъемности.
Обратите внимание на исправность прицепа, на работу стопов и поворотов, и самое главное – на целостность узла крепления. Если прицеп будет установлен не правильно, велика вероятность возникновения аварии на дороге по вашей вине. Поэтому, к вопросу крепления прицепа необходимо подходить максимально ответственно. Если ширина прицепа превышает ширину автомобиля, позаботьтесь об установке удлиненных зеркал заднего вида на автомобиль, чтобы вам максимально комфортно было ориентироваться в габаритах вашего автопоезда.
Наконец, что касается нюансов управления. Помните, что маневренность автомобиля с прицепом существенно снижается, поэтому, необходимо как можно медленнее, плавней и аккуратнее входить в повороты, двигаться со скоростью не более 60 км/час. Необходимо иметь подпоры для прицепа, которые устанавливаются в случаях, если парковка автомобиля с прицепом осуществляется на спуске или подъеме. Следует учитывать и тот факт, что при перевозке прицепа значительно может сильно увеличиться потребление топлива. Как правило, увеличение достигает 20%, а в зимний период и того больше. Наконец, последнее, что необходимо учесть – это размещение груза. Об этом мы поговорим более подробно.
Немного о правилах загрузки прицепа
Большинство прицепов имеют одну ось, поэтому, для сохранения его устойчивости необходимо знать, как правильно располагать груз. Для того чтобы сохранить горизонтальность и устойчивость прицепа, самые тяжелые вещи нужно класть как можно ближе к центру. Если тяжелый груз положить в заднюю часть, велика вероятность, что поднимет заднюю ось автомобиля, к которой крепится фаркоп. Если центр груза будет, наоборот, сильно перенесен вперед прицепа, усложниться управление автомобилем, так как по инерции, передок автомобиля также приподнимется, в результате проседания задней его части.
Поэтому, загрузку прицепа необходимо осуществлять от его центра и равномерно распределять весь вес, стараясь центр тяжести передать на ось прицепа. В таком случае, удастся добиться максимальной устойчивости и управляемости прицепа и автомобиля, который осуществляет его буксировку.
Основы безопасной движения автомобиля с прицепом
Так как вес прицепа полностью передается на автомобиль, скорость разгона вашего транспортного средства будет значительно ниже, ровно, как и эффективность тормозов. Поэтому, обязательно следует это учесть в ходе езды. Если вы осуществляете перевозку прицепа, лучше воздержаться от обгона других участников движения, так как маневренность автомобиля также будет снижена, да и поведение машины сильно измениться, она станет непредсказуемой на высоких скоростях. Если наоборот, вас обгоняют, лучше сместиться как можно больше вправо и сбросить скорость, чтобы ваз не отбросило в сторону от мощного потока воздуха, которую создаст автомобиль, который пошел на обгон.
Если езда с прицепом осуществляется в городских условиях, с частыми поворотами, следите, чтобы при повороте, от колес автомобиля до бордюра было расстояние не менее 1 метра. Иначе есть риск, что прицеп может заскочить на бордюр.
Специфика движения на задней передаче
Более трудным является движение с прицепом на задней передаче. Здесь точно не обойтись без тренировок. Вся суть в том что прицеп все время будет уходить в сторону и для того чтобы не сбиться с траектории, его нужно будет уметь подлавливать. Если, к примеру, прицеп стал уходить вправо, руль нужно выкручивать влево, то есть в противоположное направление. Причем, колеса нужно выкручивать на пол оборота руля, чтобы выровнять прицеп, а не развернуть его в другую сторону. Движение задним ходом должно осуществляться медленно и плавно, без рывков.
Мы разобрались с основными правилами езды автомобиля с прицепом. В завершении скажем, что все их нужно соблюдать, так как неправильная эксплуатация прицепа может привести к серьезным, нежелательным последствиям.
Источник: pro-tachku.ru
![]() |
Виновник скрылся с места ДТП — что делать потерпевшему? |
И снова мы вынуждены поднимать такую неприятную тему, как ДТП. Но, как говориться, – «Тяжело в учении, легко в бою». Поэтому мы с вами разберем такой щекотливый вопрос: что делать, если виновник скрылся с места ДТП? От подобной ситуации не застрахован никто и лучше уж заранее составить план своих действий, нежели потом, принимать поспешные решения, которые могут лишь усугубить ситуацию. |
![]() |
Эксплуатация дизеля зимой |
На просторах России с каждым годом растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Экономичные и, в принципе, безпроблемные моторы уже могут составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям по числу приверженцев. Но все это характерно для летней поры, а вот когда столбик термометра опускается в зону минуса, каждый дизель начинает бороться за жизнь. Эксплуатация дизельного автомобиля зимой заметно отличается от бензинового. Автомобили, оснащенные дизельными моторами, нуждаются в особом внимании. В случае с дизелем, необходимо более строго придерживаться всех правил, о которых мы далее и будем говорить. |
![]() |
Как сохранить здоровую спину за рулем? |
Одна из проблем, которая остается не решенной с момента выпуска первых автомобилей, и по сей день – это возникновение неприятных ощущений, и даже болей в спине при переезде на длительное расстояние.И каким бы комфортным, правильным с точки зрения посадки не было автомобильное сидения, все равно, даже после двух часов проведенного времени в сидячем положении, начинается ощущаться тяжесть в пояснице, общий дискомфорт. Касается это не только водителя, но и пассажира, который находится в примерно одинаковых условиях с тем, кто осуществляет управление автомобилем. |