Эксплуатация дизеля зимой

Эксплуатация дизеля зимой

Про Тачку ⁄ Теория и навыки вождения ⁄ Эксплуатация дизеля зимой


На просторах России с каждым годом растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Экономичные и, в принципе, безпроблемные моторы уже могут составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям по числу приверженцев. Но все это характерно для летней поры, а вот когда столбик термометра опускается в зону минуса, каждый дизель начинает бороться за жизнь. Эксплуатация дизельного автомобиля зимой заметно отличается от бензинового. Автомобили, оснащенные дизельными моторами, нуждаются в особом внимании. В случае с дизелем, необходимо более строго придерживаться всех правил, о которых мы далее и будем говорить.

Факторы, осложняющие запуск дизеля зимой

Главной проблемой для любого двигателя является загустевшее масло. Стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал, и он начинает тянуть больше энергии из АКБ. В свою очередь, АКБ может не обеспечить стартер необходимой энергией. Не редко зимой не удается запустить двигатель именно из-за подсевшего аккумулятора. Вопрос с дизельным двигателем обстоит точно так же и, в некоторых ситуациях, даже хуже. Дело в том, что для запуска дизеля аккумулятор должен отдать больше тока и, если на бензиновом моторе с незначительно подсевшим АКБ, двигатель можно запустить, то на дизеле не стоит и пытаться.

Вторая проблема, характерная для дизеля – это особенность топлива. Существуют несколько видов солярки:

  • Летнее дизельное топливо, использовать которое можно при температуре воздуха от 5 градусов и выше;
  • Зимнее дизельное топливо, которое заливается при температуре ниже 5 градусов и разрешается к применению, пока температура воздуха не опустится ниже – 25 градусов;
  • Арктическое топливо, создано для работы дизеля при температуре от -25 и ниже.

Так вот, говоря про топливо, зимой мы часто заливаем летнее, вместо положенного зимнего. Как результат, солярка начинает густеть, кристаллизоваться, что создает дополнительную проблему для запуска двигателя.

Правильная эксплуатация дизеля зимой

Для успешного запуска дизеля зимой, необходимо четко следить за уровнем заряда АКБ, за типом топлива, которое вы заливаете. Что касается еще одной проблемы — густого масла, то решается она легко: необходимо просто залить стаканчик бензина в масло и тогда оно станет более жидким, старт двигателя осуществится легче.

Эксплуатация дизельного авто зимой, когда температура опускается ниже -25 градусов (что, к счастью в наших широтах бывает очень редко) еще больше осложнена. В таких условиях лучше лишний раз не тревожить машину, а воспользоваться общественным транспортом. Однако если у вас такой возможности нет, то для безвредной работы мотора необходимо еще больше разжижить дизельное топливо. Делается это с помощью керосина. Так, при указанных температурах нужно добавлять  20% керосина от объема топлива, содержащегося в баке.

Кроме того, обязательно перед пуском двигателя, его необходимо прогреть, так как на холодную мотор запускать очень не рекомендуется. Усвойте для себя еще одно важное правило – ни при каких условиях дизель нельзя зимой буксировать, так как велик риск смещения фазы газораспределения, или, что еще хуже – разрыва ремня ГРМ.

Наконец, эксплуатация дизеля с турбонаддувом зимой подразумевает максимальное облегчение работы двигателя. Хоть дизельные моторы и обладают отменной тягой, в зимний период лучше воздержаться от их нагрузки.

Таким образом, мы ознакомили вас с основными правилами эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем в зимнюю пору года. Самое главное из всех правил, которого должен придерживаться каждый владелец автомобиля – это беречь свой автомобиль.




Источник: pro-tachku.ru

Дата: 27 сентября 2014



Как сохранить здоровую спину за рулем?

Одна из проблем, которая остается не решенной с момента выпуска первых автомобилей, и по сей день – это возникновение неприятных ощущений, и даже болей в спине при переезде на длительное расстояние.И каким бы комфортным, правильным с точки зрения посадки не было автомобильное сидения, все равно, даже после двух часов проведенного времени в сидячем положении, начинается ощущаться тяжесть в пояснице, общий дискомфорт. Касается это не только водителя, но и пассажира, который находится в примерно одинаковых условиях с тем, кто осуществляет управление автомобилем.



Сколько можно выпить вечером, чтобы утром безболезненно сесть за руль?

Одна из характерных особенностей «нашего человека» – это предрасположенность к спиртным напиткам. Выпить за встречу, за знакомство, в честь Дня Рождения, отмечая сотни других поводов, стало для многих обычным делом.И не останавливает даже тот факт, что на следующее утро, после бурной вечеринки будет мучить жуткий мигрень. Хорошо, если вам никуда не нужно ехать, и есть возможность просто отдохнуть, лежа на диване. А если на следующий день после попойки нужно будет садиться за руль? И как назло, в момент, когда вы просто «благоухаете» обилием алкогольных ароматов, сотрудники дорожной инспекции вдруг проявляют к вам повышенный интерес. Поэтому, мы постараемся дать ответ на животрепещущий вопрос: сколько можно выпить вечером, чтобы утром сесть за руль?



Основы безопасной езды в условиях тумана

Наступила новая осенняя пора, когда воздух насыщается влагой и в течение дня происходят резкие перепады температур. Все это является идеальными условиями для возникновения достаточно неприятного для водителей явления – тумана. В туман существенно снижается видимость при движении и это один из главных факторов того, почему возникают ДТП на дорогах. Если вы не представляете свою жизнь без автомобиля и привыкли передвигаться на нем в любую погоду, тогда узнайте у нас, как безопасно ездить в туман?