Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкостиОхлаждение двигателя автомобиля осуществляется с помощью охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе и эффективно отводит тепло от деталей двигателя, таким образом, осуществляя понижение рабочей температуры. Разумеется, что для эффективного охлаждения жидкость не просто должна находиться в системе, а циркулировать по ней, в противном случае, сама охлаждающая жидкость бы через определенный момент закипела бы. Циркуляцию по системе как раз и обеспечивает насос охлаждающей жидкости.

Другое название этого устройства – водяной насос, что по своему пониманию является неправильным, так как вода уже лет 20 не используется в системах охлаждения автомобилей. А вот термин помпа, который также обозначает все тот же насос охлаждающей жидкости, является вполне приемлемым.

Как правило, насос охлаждающей жидкости приводится в движение благодаря электрическому, либо же ременному приводу, который проходи от коленчатого до распределительного вала. Последний вариант является более распространенным, поэтому при замене насоса охлаждающей жидкости часто приходится снимать ремень газораспределительного механизма, что несколько усложняет работу. Правда, некоторые современные автомобили оснащаются дополнительным электрическим насосом, поэтому система имеет и механический и электрический привод.

Неисправности насоса

В 90% случаях при возникновении неисправности насоса охлаждающей жидкости, его необходимо менять. Он устроен таким образом, что только в редких случаях поддается ремонту. Итак, каковы же они – основные неисправности?

  • Протечка помпы. Это, пожалуй, смертельная проблема для помпы, которая решается только путем замены механизма на новый. Протечка может возникнуть в силу различных причин: ненадлежащее качество самого водяного насоса, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, наконец, поломка, вызванная израсходованным ресурсом.
  • Повышенный шум работы. Это может говорить о проблеме, которая связана с подшипником насоса, или его крыльчаткой. Как правило, шум – это первый признак того, что ресурс помпы подходит к концу и уже пора подыскивать деталь на замену.
  • Существуют и другие причины поломки – загрязненность охлаждающей жидкости, которая зашлаковывает насос, неправильная установка детали и т.д.

От насоса охлаждающей жидкости зависит температурный режим работы двигателя, поэтому старайтесь при возникновении неисправности, устранять ее в ближайшее время.

Читайте также:

  • Подруливающие задние колесаПодруливающие задние колеса

    Если мы скажем о том, что все производители автомобилей работают над тем, как улучшить управляемость выпускаемых ими машин, вряд ли сможем вас чем-то удивить. Но уверяем, что можем рассказать вам о некоторых интересных и необычных проектах по модернизации управляемости автомобиля, которые все же повергнут вас в восхищение. Одним из таких проектов является подруливающие задние колеса ...

  • Вентилятор радиатораВентилятор радиатора

    Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

  • Активатор топлива – стоит ли овчинка выделки?Активатор топлива – стоит ли овчинка выделки?

    Снижение потребления топлива автомобилем – главная задача, которая стоит перед всем миром. Постоянный рост цен на бензин вынуждает многих отказываться от частых поездок на собственном автомобиле, либо же искать различные варианты, которые позволяют сэкономить деньжат на аппетите ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты