Cамостоятельная замена антифриза


Самостоятельная замена антифриза

Для автолюбителя необходимо знать, что антифризная жидкость подлежит замене через каждые 45 тысяч километров пробега транспортного средства. Только в этом случае ваш двигатель будет продолжать работу в стандартном режиме, не будет подвержен перегреву и коррозии.

Если ориентироваться не только на пробег, но и на периодичность замены антифриза, то такую процедуру надо проводить один раз в год. Это связано с тем, что со временем специальные добавки в жидкости, которые предотвращают разрушительные процессы теряют свои защитные свойства. И как только это происходит, двигатель и радиатор начинают разрушаться под воздействием электролитной коррозии. Чтобы этого не допустить, рекомендуется производить проверку на предмет того, в каком количестве содержаться в антифризе – фосфаты, бораты, силикаты, которые и обеспечивают качественную защиту.

Как проверить антифриз?

Тестирование антифриза делается с помощью специальных полосок. Они как правило продаются вместе с жидкостью в магазине и имеют различительную шкалу. Если такую полоску окунуть в жидкость, то она поменяет цвет, тогда и можно судить о состоянии антифриза и возможной его замене. Особенное внимание уделяется двигателям, которые состоят из алюминиевых частей. Чтобы обезопасить такой двигатель надо позаботиться заранее и не допускать даже первых признаков ржавчины на алюминиевых деталях.

Для того чтобы выполнить порядок замены антрифриза самостоятельно надо помнить, что эта жидкость токсична и подходящее место для таких работ будет вдали от детей и животных. Кроме того, соблюдаются определенные правила безопасности, при которых не допускается сливать отработанную жидкость рядом с источниками водоснабжения. Это могут быть как природные – реки, ручьи, озера, так и в жилых районах, возле колодцев и водокачек.

Порядок замены антифриза

Самостоятельная замена антифриза производится поэтапно:

  • дождитесь, когда двигатель полностью остынет;
  • подставьте достаточную по объему емкость под радиатор;
  • открутите крышку радиатора, а затем откройте сливную крышку;
  • слейте антифриз и проверьте шланги системы охлаждения;
  • при обнаружении на шлангах всевозможных дефектов их надо заменить;
  • перед тем, как залить новую жидкость всю систему надо привести в порядок;
  • очищаете скопившую грязь, жир, ржавчину, вначале водой, а затем специальным средством;
  • для этого в радиатор выливаете промывочное средство и добавляете туда деминерализованную и деинизированную воду;
  • эту же воду заливаете в бачок до краев и закрываете все крышками;
  • далее, включаете двигатель и печку на всю мощность и ждете нагрева двигателя до рабочей температуры;
  • после этого выключаете двигатель и ждете когда он остынет, откручиваете крышки и вновь все сливаете;
  • затем, заполняете систему обычной водой, включаете двигатель на 15 минут;
  • выключаете, даете время чтобы двигатель остыл, сливаете воду и ваша система готова для заправки новым антифризом;
  • заливать жидкость следует строго придерживаясь инструкции, нормой считается соотношение — 50% жидкости и 50% воды;
  • после проделанной работы необходимо вновь запустить двигатель на всю мощность, чтобы дать возможность новой жидкости равномерно распределиться по всей системе.

Возможно для кого-то такая работа покажется трудоемкой и длительной, в таком случае замену произведут на любой станции техобслуживания. В качестве дополнительной информации можно напоследок добавить, что производителями разработана новая формула этого вещества и уже имеется в широкой продаже новая марка антифриза. Существенно улучшенные защитные свойства позволяют увеличить сроки его использования до 100 тысяч километров пробега.














Комментарии к записи