Как правильно трогаться на автомобиле?


Как трогаться на механике?Как правило, большинство автомобилей в России оборудовано механической коробкой передач. Данное условие создает такое затруднение для новичков, как плавный ход с места. И если вы считаете, что это затруднение в основном связано с женщинами, то вы глубоко заблуждаетесь. Эта проблема равнозначна для представителей обоих полов. Попробуем данное затруднение решить и для этого, как принято в автошколах, сначала изучим принцип работы непосредственно самой коробки передач.

Принцип работы механической коробки передач

В механике важной ролью обладает сцепление. Именно оно зависит от зазубренных колесиков и создает разницу, которая обуславливается уровнями передач: повышенная, пониженная и нейтральная. Суть процесса сводится к тому, что вращение от двигателя передается на блок шестерен коробки передач. Пока включена нейтралка, шестерни свободно вращаются. При включении передачи одна из шестерен переходит в стадию фиксации на вторичном валу, и автомобиль трогается с места.

Вождение на механике

От теории к практике

Теперь к практике вопроса: как правильно трогаться на механике? В теории процесс представляет достаточно простой набор действий: заводится двигатель, включается первая передача, опускается сцепление, автомобиль начинает движение и далее следует нажимать на газ. Но это теория, а практика иногда подводит. Новичок вместо плавного хода получает дергание машины или она вовсе глохнет. Поэтому попытаемся разобрать процесс на этапы.

  1. Начальное положение подразумевает, что правая нога находится на педали тормоза, а левая на педали сцепления. При этом включена нейтральная передача и затянут ручной тормоз.
  2. Далее производим запуск двигателя.
  3. Затем осуществляем переключение на первую скорость, и отпускаем ручной тормоз.
  4. Здесь наступает важный момент, который предполагает определенную чувствительность. Данный момент обуславливается попыткой уловить схватывание сцепления. То есть необходимо отпускать педаль сцепления достаточно нежно и медленно. Кстати, не забудьте убрать ногу с тормоза.
  5. Если момент пойман, то переносим ногу на педаль газа и начинаем добавлять обороты. В это время сцепление находится в точке схватывания. При этом газ необходимо добавлять понемногу, пока машина не начнет двигаться. Если движение пошло, то педаль сцепления отпускается и можно ускорить движение, согласно вашему намерению.

Кроме этого, трогаться на автомобиле с инжекторным двигателем можно гораздо проще, так как после отпускания сцепления машина начинает самостоятельное движение. Что касается карбюраторных автомобилей, то здесь требуется выдерживать обороты, используя педаль газа. В противном случае автомобиль может заглохнуть.

Как трогаться на механике, видео




Специально для: pro-tachku.ru

Дата: 24 марта 2013




Сейчас читают:


Правильная посадка водителя за рулем

Многие люди, то ли в связи с особенностью работы, то ли из-за личных желаний, проводят большую часть своего времени за рулем автомобиля. Каждый из нас, кто ездил на далекие расстояния,


Страх за рулем

Довольно часто встречаются ситуации, когда водители-новички боятся садиться за руль. И, вроде бы, успешно прошли курс автошколы, получили права, приобрели автомобиль, но побороть страх ездить за рулем, так и не


Страховые выплаты по КАСКО

В случае попадания вашего автомобиля в ДТП существует такой вид добровольного страхования, как КАСКО, который поможет вам покрыть ваши материальные издержки. Кстати, КАСКО с испанского означает борт транспорта, а сама


Срок выплаты по КАСКО

Если вы заключаете страховой договор КАСКО, то обратите внимание, указаны ли в данном документе сроки выплат, то есть должны стоять конкретные даты. На сегодняшний день Гражданское законодательство не регулирует срок