Особенности ухода за АКБ в зимнее время


Особенности ухода за АКБ в зимнее времяЗима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться далее.

В чем состоит особенность зимнего ухода за АКБ?

В отличие от летнего времени, зимой необходимо регулярно проверять работу всех систем автомобиля, в том числе, и АКБ. Если этого не делать, то винить за то, что в один прекрасный день автомобиль не удалось завести, вам придется только себя. Но для того, чтобы этого не произошло, рекомендуем вам ознакомиться с несколькими простыми правилами, которые и определяют особенности ухода за АКБ в зимнее время.


  • Не допускайте того, чтобы аккумулятор длительное время находился на морозе. Дело в том, что под воздействием низких температур уровень заряда АКБ быстро падает даже тогда, когда автомобиль не используется. Соответственно, в скором времени это приводит к тому, что в один прекрасный день запустить двигатель автомобиля становится не возможно. Но и это еще не все. Даже если двигатель получилось запустить, подвергать аккумулятор нагрузкам не рекомендуется, так как это может вызвать осыпание пластин, то есть полный выход АКБ из строя. Не зря производитель отмечает, что при разрядке всего на 25%, АКБ использовать не желательно, его необходимо зарядить перед эксплуатацией. Поэтому отмечаем еще раз, либо храните аккумулятор в тепле, либо подзарядите его накануне предстоящей поездки.
  • Перед стартом двигателя всегда включайте фары. В зимнее время АКБ расходует гораздо больше энергии для запуска двигателя, нежели в летнюю пору. Опять-таки, это объясняется как дополнительным сопротивлением, которое создает загустевшее масло, находящееся в картере двигателя, так и низкой температурой, в которой находится сам АКБ. Чтобы исключить риск работы на износ, необходимо вначале подогреть пластины аккумулятора, что осуществляется благодаря включению фар. То есть вначале АКБ подвергается небольшим нагрузкам, разогревается, а затем можно осуществлять и запуск самого двигателя. Включать фары достаточно на 20-30 секунд, примерно за этот период пластины разогреваются до рабочей температуры.
  • Следим за уровнем электролита. В одной из наших статей мы говорили о том, каким должен быть электролит в АКБ, как восполнять его баланс и т.д. Поэтому лишний раз не будем на этом останавливаться. Отметим лишь то, что за уровнем электролита необходимо тщательно следить в зимнее время.
  • Чистота контактов – отсутствие потерь энергии. Иногда на клеммах АКБ может образовываться нагар, или своеобразные белесые пятна, которые напоминают стружку. От этих наростов необходимо избавляться, так как они препятствуют прохождению тока. В результате, электрика автомобиля может работать нестабильно, а сам аккумулятор, снова-таки, будет работать на износ, так как ему придется отдавать больше энергии на поддержание работоспособности всех систем.
  • Правильная зарядка АКБ – не менее важное правило. Всегда соблюдайте временной показатель зарядки автомобильного аккумулятора. Не стоит продлевать зарядку на несколько лишних часов, так как это не самым лучшим образом может сказаться на АКБ. Это очень важно, учитывая, что многие оставляют аккумулятор заряжаться на всю ночь. Это можно делать только в том случае, если зарядник оснащен автоматическим понижением уровнем напряжения, когда цикл зарядки батареи подходит к концу.

Согласитесь, правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором совсем не сложно. Достаточно лишь ответственно подходить к этому делу, чтобы избежать рядовых проблем – непредвиденной разрядкой АКБ, или преждевременным выходом ее из строя.

Читайте также:

  • В чем разница между прямоточным и стандартным глушителем?В чем разница между прямоточным и стандартным глушителем?

    Одной из важных составляющих автомобиля является система выхлопа. Главной ее функцией является вывод из камеры сгорания отработанных газов. И чем продуктивнее работает выхлопная система, тем эластичнее работает двигатель. Важным элементом выхлопной системы является глушитель, который не только служит для вывода газов, но и для уменьшения громкости работы двигателя. Глушители отличаются по ...

  • Ремонт гидротрансформатора АКППРемонт гидротрансформатора АКПП

    Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили различных марок, имеют как свои технические превосходства, так и недостатки, по сравнению с механическими агрегатами. И если механическая КПП способна прослужить длительное время при больших нагрузках, то автомат – узел достаточно ...

  • Сажевый фильтрСажевый фильтр

    В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, - "что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? ", - можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты