Гибриды в автомобилестроении, или кто был предком Toyota Prius

Toyota PriusНесмотря на то, что сами представители концерна называют создателями первого гибридного автомобиля именно себя, похожие модели существуют еще с начала прошлого века. Но первой серийной моделью действительно стала Toyota Prius, представленная в 1997 году. Информацию об этой модели можно найти, например на сайте www.priusmotors.ru, посвященном именно этой модели. Ну а мы сегодня вспомним о предшественниках, которые так и не стали серийными.

Самый первый автомобиль, работающий как от электричества, так и на бензине был представлен командой Porsche в 1900 году. Он развивал максимальную скорость 56 км/ч, что для тех времен совсем неплохой результат. Правда, запаса хода у модели было недостаточно даже для этого часа – 40 километров, вот тот максимум расстояния, который она способна была преодолеть.

Ну а если копнуть еще глубже, то можно вспомнить и более древний «гибрид», созданный в 1839 году шотландским изобретателем Робертом Андерсоном. Правда, так как в то время двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или солярке еще не существовало, основным топливом для этого авто был уголь. Кроме того автомобиль мог передвигаться и за счет электромотора.

В 1905 году первая гибридная схема была запатентована бельгийским инженером Генри Пайпером, но никаких плодов тот патент не принес. Виной всему Форд со своим конвейером, который начал создавать более практичные и востребованные автомобили с традиционным ДВС.

О гибридных авто вспомнили только в 70-х годах прошлого века в связи с резким подорожанием цен на нефть и нефтепродукты. Небольшими партиями авто с бензиновым двигателем и электромотором выпускались в Германии – Volkswagen, США – Buick, Японии – Mazda. Велись аналогичные разработки и в Советском Союзе, надо сказать, весьма успешные. Правда, отечественная промышленность оказалась неготовой к переходу на новые технологии, и разработанный и успешно испытанный гибридный автобус так и не пошел в серию.

В 80-х годах этим проектом активно занимались инженеры Volvo, но серийное производство смогли наладить именно японцы, презентовав в 1997 году свою знаменитую Toyota Prius. К сегодняшнему дню количество проданных экземпляров (разных поколений) уже перевалило за 20 млн.

Видя неожиданный успех, десятки мировых автопроизводителей осваивают и ставят на поток новые технологии, и количество представленных сегодня на рынке моделей легковых авто перевалило за третий десяток, а ведь есть еще автобусы и грузовики…

Читайте также:

  • Какой автомобиль самый надежный?Какой автомобиль самый надежный?

    Автомобиль – это механическое устройство, которое рано или поздно ломается, поэтому абсолютно надежных машин не бывает. Единственное, что является реальным в плане надежности – это количество возможных проблем для владельцев автотранспорта. Поэтому, чем меньше проблем, тем надежнее автомобиль. Какие критерии необходимо учитывать, чтобы определить самый надежный ...

  • Список самых угоняемых автомобилейСписок самых угоняемых автомобилей

    Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также немаловажным моментом является возможность противостоять угону.

  • техническое обслуживание аккумуляторной батареи Что доливают в автомобильный аккумулятор: воду или электролит

    Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты