Уже давно всем известно, что электронные системы торможения автомобиля гораздо эффективнее и быстрее, чем человеческая реакция. Ярким представителем подобных электронных опций является система экстренного торможения brake assist. Несмотря на то, что многие специалисты и информационные источники не лучшим образом отзываются о ней, ровно, как и о других видах электронных систем, статистика показывает, что наличие в автомобиле этой опции значительно сократило процент ДТП.
Что такое bas система экстренного торможения?
Представим себе такую ситуацию: вы едите на автомобиле по своим делам, всегда предельно внимательны за рулем, но вот в один прекрасный момент всего на секунду отвлеклись. Как раз в этот момент, впереди едущий автомобиль затормозил, а вы, заметив такую ситуацию резко дали по тормозам. К счастью, все обошлось, ведь система помощи при экстренном торможении усилила тормозное усилие, благодаря чему автомобиль смог остановиться вовремя, всего в нескольких сантиметрах от препятствия. А теперь представьте, какой печальный итог был бы в том случае, если бы автомобиль не был оборудован данной системой.
В большинстве случаев водители либо слишком поздно нажимают на педаль тормоза, либо передают недостаточное усилие, что и становится причиной аварии. Система экстренного торможения как раз создана для таких случаев, она помогает сократить длину тормозного пути до 15%, а иногда даже и до 20%, так заявляет производитель.
Как работает система предупреждения об экстренном торможении?
Как и любой другой электронный помощник, данная система оснащена электронным блоком управления и, соответственно, датчиками, которые передают необходимые данные в блок. Следовательно, когда водитель резко жмет на педаль тормоза, срабатывает датчик, отправляет информацию об угрозе в блок, а блок увеличивает усилие тормозов, передавая на суппорта больше давления. Такой принцип действия имеет классическая система экстренного торможения.
Вряд ли кого-то удивим, если упомянем о наличии разных видов систем brake assist. Каждый автопроизводитель старается занять нишу в области разработок, поэтому всячески модернизирует стандартные предложения.
Разновидности системы brake assist
К примеру, компанией Вольво была разработана специальная система экстренного торможения для городских условий. Она срабатывает даже при скорости движения автомобиля в 30 км/час, то есть обеспечивает водителю полную поддержку. Компания Мерседес оснащает некоторые свои автомобили датчиками, которые передают данные о впереди имеющемся препятствии. В результате, автомобиль самостоятельно тормозит при возникновении угрозы.
Компания Тойота пошла по иному пути, совместив работу системы с навигационными приложениями, brake assist срабатывает перед каждым светофором, если автомобиль движется с нарушением скоростного режима, или на красный свет.
Как видим, вариантов реализации данной системы достаточно много.
В итоге, система вовсе не очередной маркетинговый ход компаний, цель которого заработать больше прибыли, путем переплаты клиентов за автомобили. На самом деле, система действительно очень полезна и в лучшую сторону меняет статистику ДТП. Что касается заявленного производителем результата, что длина тормозного пути снижается до 20%, вот это уже немного приукрашивание фактов. В ходе испытаний на полигоне удалось выяснить, что реальное сокращение длинны тормозного пути находится в отметке до 10%. В принципе, этого вполне достаточно, учитывая, что иногда при торможении не хватает всего нескольких сантиметров, чтобы не задеть препятствие.