Гибриды в автомобилестроении, или кто был предком Toyota Prius


Про Тачку ⁄ Обзоры автомобилей ⁄ Гибриды в автомобилестроении, или кто был предком Toyota Prius






Toyota PriusНесмотря на то, что сами представители концерна называют создателями первого гибридного автомобиля именно себя, похожие модели существуют еще с начала прошлого века. Но первой серийной моделью действительно стала Toyota Prius, представленная в 1997 году. Информацию об этой модели можно найти, например на сайте www.priusmotors.ru, посвященном именно этой модели. Ну а мы сегодня вспомним о предшественниках, которые так и не стали серийными.

Самый первый автомобиль, работающий как от электричества, так и на бензине был представлен командой Porsche в 1900 году. Он развивал максимальную скорость 56 км/ч, что для тех времен совсем неплохой результат. Правда, запаса хода у модели было недостаточно даже для этого часа – 40 километров, вот тот максимум расстояния, который она способна была преодолеть.

Ну а если копнуть еще глубже, то можно вспомнить и более древний «гибрид», созданный в 1839 году шотландским изобретателем Робертом Андерсоном. Правда, так как в то время двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или солярке еще не существовало, основным топливом для этого авто был уголь. Кроме того автомобиль мог передвигаться и за счет электромотора.

В 1905 году первая гибридная схема была запатентована бельгийским инженером Генри Пайпером, но никаких плодов тот патент не принес. Виной всему Форд со своим конвейером, который начал создавать более практичные и востребованные автомобили с традиционным ДВС.

О гибридных авто вспомнили только в 70-х годах прошлого века в связи с резким подорожанием цен на нефть и нефтепродукты. Небольшими партиями авто с бензиновым двигателем и электромотором выпускались в Германии – Volkswagen, США – Buick, Японии – Mazda. Велись аналогичные разработки и в Советском Союзе, надо сказать, весьма успешные. Правда, отечественная промышленность оказалась неготовой к переходу на новые технологии, и разработанный и успешно испытанный гибридный автобус так и не пошел в серию.

В 80-х годах этим проектом активно занимались инженеры Volvo, но серийное производство смогли наладить именно японцы, презентовав в 1997 году свою знаменитую Toyota Prius. К сегодняшнему дню количество проданных экземпляров (разных поколений) уже перевалило за 20 млн.

Видя неожиданный успех, десятки мировых автопроизводителей осваивают и ставят на поток новые технологии, и количество представленных сегодня на рынке моделей легковых авто перевалило за третий десяток, а ведь есть еще автобусы и грузовики…




Источник: pro-tachku.ru

Дата: 5 октября 2013





Сейчас читают:


Обзор Nissan Patrol Обзор Nissan Patrol

Последняя модель Nissan Patrol отличается великолепной проходимостью и определенной роскошностью. Подобное удовольствие обойдется вам в сумму порядка трех миллионов рублей. Данный тяжелый семиместный «автобус» способен творить чудеса на бездорожье. Новый


Обзор Opel Insignia Обзор Opel Insignia

Глядя на автомобиль Opel Insigniа не сразу получается определить его происхождение. Только при взгляде на эмблему можно понять, что перед нами творение немецкой автопромышленности. Insignia имеет мало сходных черт с


Обзор Mazda 6 Обзор Mazda 6

Когда первые модели предыдущего поколения Mazda 6 появились на российских дорогах, то стало сразу понятно, что их ждет успех. Многие говорили, что данный успех повторить не получится, но японцы приложили


Обзор Kia Ceed Pro Обзор Kia Ceed Pro

Если вас интересует недорогой, но качественный хэтчбек, то стоит обратить внимание на Kia Ceed. Сегодняшнее поколение хэтчбека выглядит достаточно неплохо. Хотя ряды скептиков могут возразить и сказать, что сбоку –