Несмотря на то, что сами представители концерна называют создателями первого гибридного автомобиля именно себя, похожие модели существуют еще с начала прошлого века. Но первой серийной моделью действительно стала Toyota Prius, представленная в 1997 году. Информацию об этой модели можно найти, например на сайте www.priusmotors.ru, посвященном именно этой модели. Ну а мы сегодня вспомним о предшественниках, которые так и не стали серийными.
Самый первый автомобиль, работающий как от электричества, так и на бензине был представлен командой Porsche в 1900 году. Он развивал максимальную скорость 56 км/ч, что для тех времен совсем неплохой результат. Правда, запаса хода у модели было недостаточно даже для этого часа – 40 километров, вот тот максимум расстояния, который она способна была преодолеть.
Ну а если копнуть еще глубже, то можно вспомнить и более древний «гибрид», созданный в 1839 году шотландским изобретателем Робертом Андерсоном. Правда, так как в то время двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или солярке еще не существовало, основным топливом для этого авто был уголь. Кроме того автомобиль мог передвигаться и за счет электромотора.
В 1905 году первая гибридная схема была запатентована бельгийским инженером Генри Пайпером, но никаких плодов тот патент не принес. Виной всему Форд со своим конвейером, который начал создавать более практичные и востребованные автомобили с традиционным ДВС.
О гибридных авто вспомнили только в 70-х годах прошлого века в связи с резким подорожанием цен на нефть и нефтепродукты. Небольшими партиями авто с бензиновым двигателем и электромотором выпускались в Германии – Volkswagen, США – Buick, Японии – Mazda. Велись аналогичные разработки и в Советском Союзе, надо сказать, весьма успешные. Правда, отечественная промышленность оказалась неготовой к переходу на новые технологии, и разработанный и успешно испытанный гибридный автобус так и не пошел в серию.
В 80-х годах этим проектом активно занимались инженеры Volvo, но серийное производство смогли наладить именно японцы, презентовав в 1997 году свою знаменитую Toyota Prius. К сегодняшнему дню количество проданных экземпляров (разных поколений) уже перевалило за 20 млн.
Видя неожиданный успех, десятки мировых автопроизводителей осваивают и ставят на поток новые технологии, и количество представленных сегодня на рынке моделей легковых авто перевалило за третий десяток, а ведь есть еще автобусы и грузовики…
Источник: pro-tachku.ru
Дата: 5 октября 2013
![]() |
|
Последняя модель Nissan Patrol отличается великолепной проходимостью и определенной роскошностью. Подобное удовольствие обойдется вам в сумму порядка трех миллионов рублей. Данный тяжелый семиместный «автобус» способен творить чудеса на бездорожье. Новый |
![]() |
|
Глядя на автомобиль Opel Insigniа не сразу получается определить его происхождение. Только при взгляде на эмблему можно понять, что перед нами творение немецкой автопромышленности. Insignia имеет мало сходных черт с |
![]() |
|
Когда первые модели предыдущего поколения Mazda 6 появились на российских дорогах, то стало сразу понятно, что их ждет успех. Многие говорили, что данный успех повторить не получится, но японцы приложили |
![]() |
|
Если вас интересует недорогой, но качественный хэтчбек, то стоит обратить внимание на Kia Ceed. Сегодняшнее поколение хэтчбека выглядит достаточно неплохо. Хотя ряды скептиков могут возразить и сказать, что сбоку – |